Главная Войти О сайте

Почему не работает генератор

Почему не работает генератор

Содержание:
  1. Генератор автомобиля: основные неисправности и способы их устранения
  2. Отсутствие возбуждения: основная причина неисправности генератора
  3. Проверка ремня генератора и предохранителей обмотки возбуждения
  4. Проверка щеток и контактных колец генератора
  5. Проверка цепи и возможные причины неисправности
  6. Замена неисправных деталей генератора

Генератор автомобиля: основные неисправности и способы их устранения

Генератор является одним из наиболее важных устройств в автомобиле, без которого его двигатель не сможет работать. Он отвечает за подачу электричества на аккумулятор и другие электрические компоненты автомобиля. Однако, как и любое другое устройство, генератор может выйти из строя. В этой статье мы рассмотрим наиболее распространенные неисправности генератора и способы их устранения.

Отсутствие возбуждения: основная причина неисправности генератора

Одной из наиболее распространенных причин неисправности генератора является отсутствие возбуждения. Чтобы проверить работоспособность генератора, необходимо подключить к нему плюсовую клемму аккумулятора при 1000 оборотов в минуту двигателя. Перед этим важно включить нагрузку, например, включить фары, чтобы избежать поломки коммутатора и других электронных компонентов автомобиля. Если двигатель заглох - это может быть признак того, что генератор не работает.

Проверка ремня генератора и предохранителей обмотки возбуждения

Если генератор не работает, первым делом следует проверить, не оборвался ли ремень генератора. Если ремень цел, то, вероятнее всего, он ослаб. Проверьте натяжение ремня: прогиб при усилии 10 кгс должен быть не более 1 см. Также ремень может быть забрызган маслом и проскальзывать. В этом случае его нужно заменить или протереть бензином.

Если ремень хорошо натянут, чист и не порван, то следует проверить предохранители обмотки возбуждения. Обычно достаточно их просто пошевелить, и тогда генератор заработает. Особенно это актуально для отечественных автомобилей, где крепления предохранителей слабые, например, для ВАЗ-2105, 2106, 2107.

Проверка щеток и контактных колец генератора

Если после проделанных операций генератор все равно не работает, то следует снять его для дальнейшей проверки. Первым делом осмотрите щетки на износ – возможно, их придется заменить. Также следует обратить внимание на контактные кольца. Если они загрязнены, их следует очистить.

Проверка цепи и возможные причины неисправности

Если генератор не подает признаков жизни после всех проделанных операций, то следует воспользоваться тестером для проверки цепи. Если все диоды и обмотки генератора находятся в исправном состоянии, то остаются только две возможные причины неисправности. Либо неисправен регулятор напряжения, либо сам генератор.

Замена неисправных деталей генератора

В генераторе чаще всего выходят из строя выпрямительные диоды. Каждый диод следует проверить с помощью тестера и, если он оказывается неисправным, заменить. Если все диоды на месте, то следует проверить обмотки статора. Это делается простым тестером, замкнув его оба конца обмотки. Если обмотка статора неисправна, ее можно заменить.

Однако стоит учесть, что в магазинах могут попасться испорченные статоры, так как их проверяют таким же способом. Поэтому, если генератор все еще не работает после всех проделанных операций, возможно, стоит обратиться к специалисту для более точной диагностики и ремонта генератора.


© Технабор.Ру