Главная Войти О сайте

Какая функция у подшипников

Какая функция у подшипников

Содержание:
  1. Подшипники: роль и применение в механизмах
  2. Подшипники скольжения: устранение сухого трения
  3. Подшипники качения: преодоление трения
  4. Игольчатые подшипники: сочетание преимуществ

Подшипники: роль и применение в механизмах

Промышленность выпускает широкий спектр подшипников, которые используются во многих механизмах различных отраслей. Главная функция любого подшипника заключается в снижении трения между вращающимися частями конструкции, что позволяет обеспечить более эффективную работу механизма.

Подшипники скольжения: устранение сухого трения

Множество машин имеют вращающиеся детали, такие как рычаги, колеса и барабаны. Некоторые из них прочно закреплены на валу и вращаются вместе с ним, передавая движение другим деталям механизма. Другие детали свободно вращаются на своих осях. Однако между вращающимися деталями возникает трение, которое затрудняет свободное вращение и может приводить к поломкам и износу деталей.

Для устранения этого трения и избежания отрицательных последствий используются подшипники скольжения. Эти подшипники представляют собой специальные опоры, состоящие из разъемного корпуса и вкладышей или корпуса с отверстием и запрессованной в него втулки. Детали, находящиеся под воздействием трения, изготавливаются из разных материалов, таких как бронза для вкладышей и черные металлы для валов. Это позволяет значительно снизить трение. Кроме того, на внутренней поверхности вкладышей прокладываются специальные бороздки, по которым растекается смазка. При вращении вала образуется масляная пленка, которая приподнимает вал и заменяет сухое трение жидкостным.

Подшипники качения: преодоление трения

Основная задача подшипников качения состоит в преодолении трения. Ролики или стальные шарики, установленные в подшипниках, катятся по поставленным между вращающимся валом и неподвижной опорой канавкам колец. Это позволяет эффективно справляться с трением и обеспечивать плавное вращение деталей.

Выбор подшипников зависит от конкретного узла машины, на котором они будут установлены. При трогании с места наиболее эффективными являются подшипники качения, так как они обеспечивают хорошую работу именно в этой ситуации. Однако подшипники скольжения не рекомендуется использовать при трогании с места, так как они показывают низкую эффективность в таких условиях. В обычных электродвигателях часто устанавливают шариковые подшипники, а полуоси передних колес автомобилей опираются на шариковые подшипники, в то время как коленчатый вал использует подшипники скольжения.

Игольчатые подшипники: сочетание преимуществ

Для механизмов, испытывающих сильные нагрузки, широко применяют игольчатые подшипники. При низких скоростях вращения они работают как роликовые подшипники, но при увеличении скорости вала иглы перестают катиться. Вместе с маслом внутреннее кольцо игольчатого подшипника скользит между кольцами подшипника. Таким образом, игольчатые подшипники объединяют в себе преимущества подшипников качения и скольжения, обеспечивая эффективность и надежность работы.

В заключение, подшипники являются неотъемлемой частью многих механизмов, обеспечивая снижение трения и плавное вращение вращающихся деталей. Выбор подшипников зависит от конкретных условий и требований механизма, однако использование подходящих типов подшипников может значительно повысить эффективность и надежность работы механизмов.


© Технабор.Ру