Главная Войти О сайте

Насколько эффективна электронная педаль газа

Электронная педаль газа за границей пришла на смену педали с механическим дросселем более десяти лет назад. Главной мотивацией замены педалей в автомобиле стала экономичность и уменьшение вредных выбросов за счет отсутствия перегазовки.Насколько эффективна электронная педаль газа

Зачем нужна электронная педаль газа?


На отечественных авто электронную педаль газа стали устанавливать относительно недавно. За все это время умная педаль сумела завоевать не только поклонников нововведения, но и ярых противников.

Изначально компания Bosch при разработке и внедрении электронной педали газа хотела добиться уменьшения вредных выбросов в атмосферу и сократить расход топлива. Maseratty, Porsche и Mercedes уже давно подхватили когда-то новое веяние и стали выпускать уже модернизированные автомобили, отказавшись от педали с механическим дросселем.

В чем разница между электронной и механической педалями?


Механическая педаль открывает дроссельную заслонку на градус, равный степени нажатия на педаль акселератора, тем самым позволяя горючей смеси поступать в цилиндры внутреннего сгорания.

Электронная педаль газа проделывает ту же схему, но немного другим путем. Датчики при нажатии на педаль передают сигнал об угле нажатия в блок управления двигателем. Исходя из этих данных, умный автомобиль понимает, насколько быстро водитель хочетстартануть с места, или насколько он собирается ускориться, и самостоятельно решает, стоит ли сегодня лихачить ее хозяину. Но вот незадача! Для русского человека, привыкшего трогаться с места с шумом, визгом покрышек и резким толчком, такая, щадящая окружающую среду и топливо система оказалась непривычной.

С электронной педалью газа двигателям автомобилей добавили еще и возможность самостоятельно, без участия водителя, принимать решения. Так, если машина поймет, что необходимо изменить крутящий момент в целях экономии топлива или обеспечения безопасности, блок управления попросту изменит положение заслонки.

Также электродроссель заботливо подкинет обороты при появлении дополнительной нагрузки на двигатель. К примеру, если вы включили кондиционер, приоткрыли окно либо же решили воспользоваться всей электроникой, установленной в машине, одновременно, обороты на тахометре сразу же дадут вам знать, что крутящий момент умная машина увеличила.

Можно смело заявить, что электронная педаль акселератора имеет место быть только в купе со всей остальной электроникой: ABS, круиз контроль, кондиционер и так далее. Одна электроника оберегает от заносов, другая – от жары, а третья – от резвых стартов и загрязнения среды, плюс позволяет двигателю работать более экономно, учитывая то, сколько различных функций он поддерживает и питает в современном авто. Плюс ко всему электронная педаль, в отличает от механической, практически не нуждается в ремонте и замене. Тут тросик не перетрется, не порвется и не откажет на скорости.

Недавно русские умельцы начали придумывать всевозможные девайсы с целью обмануть электронику и трогаться с места с визгом и ревом. Есть приспособления, заставляющие электродроссель поверить, что водитель не слегка надавил на педаль газа, а выжал ее до упора. Следовательно, впрыск топлива увеличивается в разы вместе с крутящим моментом, и авто рвет и мечет. Но здесь имеет место быть еще один вопрос – что водителю самому мешает нажать на педаль акселератора, вдавив ее в коврик?


© Технабор.Ру