Главная Войти О сайте

Как проверить клапаны

Температурный нагрев любых деталей, изготовленных из металла, ведет к их расширению. Воздействию температуры подвержены также и детали газораспределительного механизма двигателя внутреннего сгорания. Для компенсации подобного воздействия, конструкторами предусматривается тепловой зазор между клапанами и кулачками распредвала.Как проверить клапаны

От правильно выставленного зазора клапанов зависит устойчивая работа двигателя. А в тех случаях, когда на работающем в холостом режиме двигателе слышится посторонний шум,исчезающий при увеличении частоты вращения коленвала, необходимо выполнить проверку зазоров между кулачками распредвала и стержнями клапанов.

Проверка указанных параметров производится только на холодном двигателе. В ходе предварительной подготовки снимается клапанная крышка, расположенная на головке блоке цилиндров.

Далее коленвал устанавливается в «Верхнюю мертвую точку» первого цилиндра. Ориентироваться можно по расположению «бегунка» прерывателя-распределителя, который при этом, также должен указывать на контактную клемму первого цилиндра двигателя.

Если все сделано правильно, то пара клапанов первого цилиндра будет полностью закрыта. Щупом на 0,2 мм проверяется зазор впускного клапана, а щупом на 0,35 – выпускного. Увеличенный зазор выпускного клапана по отношению к зазору впускного – не случаен. Связано это с тем, что отработанные газы, выпускаемые клапаном, обладают высокой температурой, которые сильнее разогревает указанную деталь. Что ведет к большему ее расширению.

Проверив зазоры клапанов первого цилиндра, коленвал проворачивается на 180 градусов. После чего проверяются зазоры клапанов второго цилиндра.

Затем проверяются клапаны третьего и четвертого цилиндров.

В случае обнаружения несоответствия зазоров между клапаном и кулачком распредвала – они регулируются.


© Технабор.Ру