Как проверить пружины
Содержание:- Как проверить состояние пружин автомобильной подвески
- Классификация пружин
- Подготовка к проверке
- Проверка длины пружины
- Проверка упругой характеристики пружины
- Проверка перпендикулярности
- Старый способ проверки
- Проверка резиновых опорных прокладок
- Полезный совет
Как проверить состояние пружин автомобильной подвески
Сильные удары кузова о балки моста при движении груженого автомобиля, затрудненное управление движением говорят о внешних проявлениях износа или поломки пружины задней или передней подвески. Чтобы этого избежать, необходимо периодически проверять пружины, а как это сделать?
Классификация пружин
Все пружины в зависимости от длины и нагрузки подразделяются на два класса: класса «А», длина которых составляет более 278 мм и класса «В», длина которых меньше или равна 278 мм. Пружины класса «В» на внешней стороне витков закрашиваются черной краской, а класса «А» не закрашиваются вовсе.
Подготовка к проверке
Перед началом проверки все детали необходимо тщательно промыть. Втулки, защитные покрытия и резиновые детали необходимо предохранять от растворителей. Затем осмотрите каждую деталь пружины на наличие трещин, механических повреждений и износа.
Проверка длины пружины
Необходимо проверить длину каждой пружины задней или передней подвески в свободном состоянии. Если длина пружины меньше предельно допустимого стандартного значения, то ее следует заменить. Стандартная длина пружины равна 44,00 мм, длина пружины под нагрузкой 216 Н составляет примерно 35,00 мм, а длина пружины под нагрузкой 451 Н равна 27,20 мм.
Проверка упругой характеристики пружины
Для проверки упругой характеристики пружины, необходимо зажать ее до соприкосновения витков друг с другом и проверить наличие деформации. Если пружина задней или передней подвески имеет деформацию, то это означает, что она нарушила свои свойства и ее следует заменить.
Проверка перпендикулярности
Следующий шаг - проверить пружину на перпендикулярность. Если неперпендикулярность больше предельно допустимого стандартного значения, равного 1,5° или меньше его, то это означает, что пружина нарушила свои свойства и ее следует заменить.
Старый способ проверки
Также есть старый способ проверки пружин. Для этого между двумя металлическими планками с болтом посередине следует зажать старую и новую пружины и постепенно затягивать гайку болта. Если они сжимаются в одинаковой степени, то значит, что старая пружина находится в нормальном состоянии.
Проверка резиновых опорных прокладок
И напоследок, необходимо проверить состояние резиновых опорных прокладок пружин задней или передней подвески. В случае неисправности замените их на новые.
Полезный совет
Если возникла необходимость замены пружины, то их следует заменить одновременно с обеих сторон автомобиля.