Как расточить двигатель
Перечень работ, связанных с капитальным ремонтом двигателя, предусматривает расточку блока цилиндров и коленвала. Иногда подобная процедура выполняется при форсировании мотора с целью увеличения его мощности. Например, перед участием в различных соревнованиях.
Признаками необходимости проведения капитального ремонта двигателя являются: повышенный расход моторного масла и топлива, а также неустойчивая работа двигателя в различных режимах. Как правило, подобные явления сопровождаются чрезмерным появлением дыма в отработавших газах.
Для проведения указанного ремонта, двигатель демонтируется со своего штатного места и помещается на верстак. После чего он подвергается детальной разборке.
Разобрав мотор, проводится дефектовка всех его деталей. Изношенные – подлежат обязательной замене, а дефекты, обнаруженные в блоке цилиндров, на коленвале и распредвале, устраняются путем расточки на специальных станках квалифицированными специалистами, к которым доставляется коленвал, распредвал и блок двигателя вместе с новыми поршнями, заранее приобретенными и предназначенными для дальнейшей установки в мотор. Не забудьте прикрутить на место нижние опоры коренных шеек коленвала.
После выполнения работ, связанных с расточкой и хонингованием блока цилиндров двигателя и коленчатого вала, специалист обязан проинформировать владельца о ремонтных размерах вкладышей, предназначенных для установки на коренных и шатунных опорах коленвала.
Восстановленный путем расточки блок цилиндров подвергается дальнейшей сборке, но теперь уже форсированного двигателя.