Как работает система ESP на автомобиле?
Содержание:- ESP: что это и стоит ли переплачивать за него?
- История ESP
- Как работает ESP?
- Почему стоит переплатить за ESP?
- Важный совет
ESP: что это и стоит ли переплачивать за него?
Многие автолюбители, как будущие, так и опытные, часто сталкиваются с проблемой выбора опций для своего нового автомобиля. Одной из таких опций является ESP - электронный контроль устойчивости. Но что на самом деле скрывается за этими тремя буквами и стоит ли переплачивать за эту опцию?
История ESP
ESP - это не новое изобретение. Эту систему впервые представили инженеры Mercedes-Benz и BMW в 1987 году. Позже, в 1990 году, японские специалисты разработали свою версию системы.
Как работает ESP?
Основная задача ESP - предотвращение заноса автомобиля на трассе. Она работает по принципу, схожему с системой ABS, которая предотвращает занос автомобиля при торможении. ESP - это всего лишь электронный блок управления, который командует ABS. Когда система обнаруживает начало заноса, она притормаживает одно или два колеса автомобиля, чтобы выровнять его.
Почему стоит переплатить за ESP?
Результаты тестов, проведенных в США, показали, что использование ESP может снизить количество аварий на 50%. Японские специалисты сообщили о снижении аварий на 35%. Эти цифры довольно внушительны, особенно если учесть условия зимнего сезона с его ледом, снегом и водой. Поэтому, если у вас есть финансовая возможность, рекомендуется устанавливать ESP на свой новый автомобиль.
Важный совет
Перед покупкой автомобиля с ESP, рекомендуется попросить менеджера салона разрешить вам сделать тестовый маневр на скорости около 80 км/ч с включенной ESP и на меньшей скорости без нее. Опыт показывает, что после такого теста большинство водителей убеждаются в необходимости этой опции.