Главная Войти О сайте

Как проверить, работает ли генератор

Современный автомобиль обездвижен без работы генератора. Доехать до гаража или сервиса не всегда получается. Отсюда вывод: избегайте поломок генератора. Сам генератор является достаточно надежным устройством и редко выходит из строя.Как проверить, работает ли генератор

Если не вдаватьсяв технические подробности, устройство выглядит следующим образом: наиболее распространенный трехфазный генератор переменного тока состоит из статора (корпус с неподвижной обмоткой внутри) и вращающегося внутри ротора. От аккумулятора ток поступает на обмотку ротора генератора и создает магнитное поле. Для подачи тока на ротор предназначен коллектор со щетками. Учитывая, что во всей электрической системе автомобиля используется постоянный ток, генератор имеет встроенный в корпус выпрямитель.

Во время ТО генератора проверяйте напряжение на клеммах генератора и состояние приводного ремня. Для защиты от перегрузок в электросистеме автомобиля предусмотрен транзисторный реле-регулятор, часто установленный на корпусе генератора. Часто применяется навесной генератор, установленный снаружи силового агрегата и приводимый ремнем. Это наиболее удобный в обслуживании и ремонте вид генератора.

Работу генератора проверяйте по контрольной лампе заряда АКБ (на панели приборов). При исправном генераторе и электрической системе авто эта лампа должна включаться вместе с другими индикаторами при включении зажигания, и гаснуть сразу же после запуска двигателя. Любое иное поведение этого индикатора сигнализирует о наличии неисправностей. Среди этих неисправностей могут быть: разряженный аккумулятор, разрыв электроцепи, контакт на массу, сгорание предохранителя или самой лампы, поломка генератора. В генераторе могут быть: плохой контакт коллекторных щеток или поломки реле-регулятора.

Если контрольный индикатор заряда АКБ включается и не гаснет, кроме перечисленных неисправностей могут быть еще: ослабление или обрыв приводного ремня генератора или поломка блока выпрямителя. Последнее может сопровождаться поломкой реле-регулятора. Для более тщательной проверки работы генератора обращайтесь на техническую станцию, имеющую специальный стенд для проверки генератора.

Если автомобиль имеет значительный пробег, возможен износ подшипников ротора. Это приводит к плохому контакту щеток. Контрольная лампа будет включаться и постоянно работать со слабым миганием.

Мигание индикатора зарядки АКБ может означать различные неисправности. С мелкими неисправностями можно ездить длительное время без значительных последствий. Неисправность, например, реле-регулятора может привести к короткому замыканию в генераторе и последующей его замене. Определить причину неисправности в дорожных условиях достаточно сложно. В большинстве случаев это можно сделать по потери емкости аккумулятора. На старых автомобилях больше возможностей для выявления неисправности предоставляли установленные вольтметры. Для современных автомобилей выход один – обращайтесь на СТО пока окончательно не сел аккумулятор.

Проверить всю электроцепь современного автомобиля можно только на СТО. Самостоятельно ремонтировать генератор сложно. Можете подтянуть гайки, подтянуть или заменить приводной ремень, просушить контакты. Не меняйте самостоятельно генератор – причина может быть не в нем. Исключение: изношенный генератор (определяется по характерному шуму).

При возникшей необходимости починить генератор в дорожных условиях отключите его, демонтируйте и разберите. Перетершийся провод катушки соедините зачищенными концами и заизолируйте. Впоследствии катушку обязательно замените. При попадании внутрь генератора грязи или масла, выньте щетки и промойте их в бензине. Затем просушите. Коллектор обработайте мелкой наждачной бумагой, затем тщательно протрите.


© Технабор.Ру