Как проверить головку блока
Содержание:- Периодическое снижение уровня антифриза: причины и решение проблемы
- Проблема разгерметизации системы охлаждения
- Диагностика проблемы
- Демонтаж и очистка головки блока цилиндров
- Проверка поверхности головки
- Выявление микротрещин
- Опрессовка головки блока цилиндров
- Заключение
Периодическое снижение уровня антифриза: причины и решение проблемы
Проблема разгерметизации системы охлаждения
Периодическое снижение уровня антифриза в двигателе часто свидетельствует о разгерметизации системы охлаждения. Эта неисправность может иметь множество причин, но одной из наиболее проблематичных является неисправность головки блока цилиндров двигателя. В данной статье мы рассмотрим процесс диагностики и решения этой проблемы.
Диагностика проблемы
Одним из наиболее неприятных симптомов разгерметизации системы охлаждения является открытие пробки расширительного бачка, сопровождающееся выбросом охлаждающей жидкости и ее непрекращающимся выдавливанием. Даже при нормальной температуре двигателя, охлаждающая жидкость продолжает бурлить в течение продолжительного времени. В таком случае, можно сделать вывод о проникновении газов в систему охлаждения.
Демонтаж и очистка головки блока цилиндров
Чтобы выяснить причину разгерметизации, головка блока цилиндров должна быть демонтирована и помещена на верстак. Затем она полностью разбирается, включая извлечение клапанов газораспределительного механизма.
Далее, поверхность головки, предназначенная для стыковки с двигателем через прокладку, очищается от нагара и прочих засорений. Рекомендуется использовать химический способ очистки, поскольку механический может повредить поверхность.
Проверка поверхности головки
Очищенная поверхность головки проверяется на предмет искривлений с использованием металлической линейки. Линейку накладывают сверху по длине головки и перемещают ее от одного края к другому. Внимательно наблюдая за нижним краем линейки и плоскостью головки, можно обнаружить любые просветы, которые указывают на повреждение головки вследствие перегрева двигателя.
Выявление микротрещин
Для выявления микротрещин в головке блока цилиндров необходимо изготовить подобие прокладки из транспортерной ленты, с вырезанными отверстиями для камеры сгорания. Эту прокладку накладывают на рабочую поверхность головки, затем сверху кладется органическое стекло, вырезанное по форме головки. Весь этот "бутерброд" сжимается струбцинами. Отверстия в месте крепления помпы заделываются, а на штуцер для выхода на отопитель надевается шланг, подключенный к воздушному компрессору.
Опрессовка головки блока цилиндров
Подготовленная головка помещается в ванну с чистой водой. Затем включается компрессор, и в водяную рубашку головки подается сжатый воздух с давлением 1,6 атмосферы. На этом этапе производится опрессовка головки. Появление пузырьков воздуха указывает на место, где образовалась трещина в головке.
Заключение
Периодическое снижение уровня антифриза в двигателе может быть вызвано разгерметизацией системы охлаждения. Одной из наиболее проблематичных причин является неисправная головка блока цилиндров. Для выявления и решения этой проблемы необходимо провести диагностику, демонтаж и очистку головки, проверку поверхности, а также опрессовку головки блока цилиндров. Эти меры помогут найти и устранить причину разгерметизации и обеспечат нормальное функционирование системы охлаждения автомобиля.