Главная Войти О сайте

Как проверить головку блока

Как проверить головку блока

Содержание:
  1. Периодическое снижение уровня антифриза: причины и решение проблемы
  2. Проблема разгерметизации системы охлаждения
  3. Диагностика проблемы
  4. Демонтаж и очистка головки блока цилиндров
  5. Проверка поверхности головки
  6. Выявление микротрещин
  7. Опрессовка головки блока цилиндров
  8. Заключение

Периодическое снижение уровня антифриза: причины и решение проблемы

Проблема разгерметизации системы охлаждения

Периодическое снижение уровня антифриза в двигателе часто свидетельствует о разгерметизации системы охлаждения. Эта неисправность может иметь множество причин, но одной из наиболее проблематичных является неисправность головки блока цилиндров двигателя. В данной статье мы рассмотрим процесс диагностики и решения этой проблемы.

Диагностика проблемы

Одним из наиболее неприятных симптомов разгерметизации системы охлаждения является открытие пробки расширительного бачка, сопровождающееся выбросом охлаждающей жидкости и ее непрекращающимся выдавливанием. Даже при нормальной температуре двигателя, охлаждающая жидкость продолжает бурлить в течение продолжительного времени. В таком случае, можно сделать вывод о проникновении газов в систему охлаждения.

Демонтаж и очистка головки блока цилиндров

Чтобы выяснить причину разгерметизации, головка блока цилиндров должна быть демонтирована и помещена на верстак. Затем она полностью разбирается, включая извлечение клапанов газораспределительного механизма.

Далее, поверхность головки, предназначенная для стыковки с двигателем через прокладку, очищается от нагара и прочих засорений. Рекомендуется использовать химический способ очистки, поскольку механический может повредить поверхность.

Проверка поверхности головки

Очищенная поверхность головки проверяется на предмет искривлений с использованием металлической линейки. Линейку накладывают сверху по длине головки и перемещают ее от одного края к другому. Внимательно наблюдая за нижним краем линейки и плоскостью головки, можно обнаружить любые просветы, которые указывают на повреждение головки вследствие перегрева двигателя.

Выявление микротрещин

Для выявления микротрещин в головке блока цилиндров необходимо изготовить подобие прокладки из транспортерной ленты, с вырезанными отверстиями для камеры сгорания. Эту прокладку накладывают на рабочую поверхность головки, затем сверху кладется органическое стекло, вырезанное по форме головки. Весь этот "бутерброд" сжимается струбцинами. Отверстия в месте крепления помпы заделываются, а на штуцер для выхода на отопитель надевается шланг, подключенный к воздушному компрессору.

Опрессовка головки блока цилиндров

Подготовленная головка помещается в ванну с чистой водой. Затем включается компрессор, и в водяную рубашку головки подается сжатый воздух с давлением 1,6 атмосферы. На этом этапе производится опрессовка головки. Появление пузырьков воздуха указывает на место, где образовалась трещина в головке.

Заключение

Периодическое снижение уровня антифриза в двигателе может быть вызвано разгерметизацией системы охлаждения. Одной из наиболее проблематичных причин является неисправная головка блока цилиндров. Для выявления и решения этой проблемы необходимо провести диагностику, демонтаж и очистку головки, проверку поверхности, а также опрессовку головки блока цилиндров. Эти меры помогут найти и устранить причину разгерметизации и обеспечат нормальное функционирование системы охлаждения автомобиля.


© Технабор.Ру