
Найдите полную и подробную инструкцию по полной разборке коробки передач вашего автомобиля. Она может быть включена в инструкцию по ремонту. Также можно ее найти в специальной технической литературе, продающейся в магазинах автозапчастей. Различные коробки передач могут сильно отличаться друг от друга по внутреннему устройству, и при их разборке следует соблюдать всякие нюансы и знать особенности конструкции.
Снимите коробку с автомобиля. Очистите и вымойте корпус снаружи. Извлеките щуп контроля уровня масла. Отсоедините рычаг переключения передач. Открутите все гайки, крепящие крышки корпуса и снимите их. Разбирая коробку передач, строго следуйте инструкции.
Учитывайте часто распространенные особенности разборки КПП, характерные почти для всех моделей. Гайки первичного и вторичного вала затянуты очень сильно, и для их отворачивания следует приложить много усилий. Не разбирайте без особой необходимости синхронизаторы и вилки переключения передач. После снятия синхронизаторов их замотайте их пленкой или скотчем, чтобы они не рассыпались.
Замените все уплотнительные кольца новыми. Выкрученные болты, ранее посаженные на клей, очистите от старого клеевого слоя, а при сборке наносите свежий. Картеры осмотрите на предмет наличия трещин, сколов, вмятин и забоин. Мелкие дефекты выравнивайте с помощью наждачной бумаги. При обнаружении крупных повреждений замените детали.
Оцените состояние подшипников и их посадочных мест. Подшипники не должны иметь люфта, заеданий и скрипов при вращении. Посадочные поверхности в картерах не должны иметь повреждений и следов износа. Погнутые, изношенные и поврежденные штоки и вилки переключения передач также замените новыми.
Осмотрите кромки сальников полуосей. Они должны быть ровными, безо всяких дефектов. При необходимости замените их, а желательно – поставьте новые сальники во все механизмы. Очистите магнит и проверьте его магнитные свойства. При его повреждении или потере свойств также замените.
Соберите коробку передач в обратном порядке. Все трущиеся поверхности обильно смажьте трансмиссионным маслом. Установите магнит. Обработайте герметиком привалочные плоскости задней крышки, картеров коробки передач и сцепления. В случае, если при ремонте вы меняли картеры, корпуса или подшипников дифференциалов, подберите новое регулировочное кольцо подшипников. После сборки и установки залейте свежее масло.