Главная Войти О сайте

Как проверить лямбда-зонд мультиметром

Как проверить лямбда-зонд мультиметром

Содержание:
  1. Кислородный датчик: причины неисправности и их влияние
  2. Разновидности и подключение лямбда-зондов
  3. Причины выхода из строя кислородного датчика
  4. Проверка кислородного датчика

Кислородный датчик: причины неисправности и их влияние

Кислородный датчик, или лямбда-зонд, является небольшим устройством, которое играет важную роль в регулировании соотношения воздуха и топлива в камерах сгорания автомобиля. Несправность этого датчика может привести к различным проблемам, таким как увеличенный расход топлива, рывки при резком наборе скорости и повышенный уровень токсичности выбросов.

Разновидности и подключение лямбда-зондов

Производители автомобилей могут комплектовать свои модели разными типами лямбда-зондов. Устройство может быть одно-, двух-, трех- или четырехпроводным. Один из проводов является сигнальным, а остальные предназначены для подогревателя. Если на автомобиле установлен кислородный датчик без подогревателя, то можно установить любой лямбда-зонд с подогревателем, но обратное невозможно.

Причины выхода из строя кислородного датчика

Кислородный датчик может выйти из строя по нескольким причинам. Одной из наиболее распространенных причин является использование некачественного или неочищенного бензина. Это может быть вызвано неправильной работой регулятора давления топлива или загрязнением бензинового фильтра. Другими причинами являются попадание на корпус датчика охлаждающей или тормозной жидкости, а также очистка корпуса лямбда-зонда средствами, которые не предназначены для этого.

Проверка кислородного датчика

Перед заменой кислородного датчика рекомендуется провести его проверку. Сначала осмотрите датчик и если на нем присутствуют отложения в виде сажи, свинца или светло-серого налета, то лучше заменить его. Если датчик относительно чистый, то можно перейти к дальнейшим испытаниям.

Для проверки датчика нужно прогреть двигатель до температуры 70-80°C. Затем найдите на датчике сигнальный провод и попросите помощника поднять число оборотов коленвала до 2500-3000. Удерживайте такой режим работы в течение 3-х минут, чтобы разогреть датчик. Теперь измерьте напряжение на сигнальном проводе. Оно должно находиться в пределах от 0,2 до 1В и быть не постоянным, а включаться-выключаться с примерной частотой 8-10 раз в секунду. При резком нажатии на педаль акселератора исправный датчик покажет напряжение в 1В, а при резком отпускании педали оно упадет почти до нуля. Если напряжение на сигнальном проводе не меняется и равно примерно 0,4-0,5В, то датчик необходимо заменить. Если напряжение полностью отсутствует, то нужно проверить проводку и подключение массы к нагревателю лямбда-зонда.

В случае выхода кислородного датчика из строя рекомендуется его незамедлительная замена, чтобы избежать дальнейших проблем с автомобилем. Помните, что исправный кислородный датчик играет важную роль в поддержании оптимального соотношения воздуха и топлива, что в свою очередь влияет на экономичность и экологическую безопасность автомобиля.


© Технабор.Ру