Главная Войти О сайте

Как выбрать автомобильные диски на УАЗ

При установке на УАЗ нестандартной резины возникает проблема правильного подбора диска для покрышек с иными размерами и характеристиками. Кроме самого типа диска (штампованный, литой, кованый) необходимо учесть и другие важные параметры, влияющие на совместимость с автомобилем и размером шин.Как выбрать автомобильные диски на УАЗ

В первую очередь обратите внимание на ширину обода диска. Как правило, она должна быть на 25-30% меньше, чем ширина профиля покрышки. Установив слишком широкие или слишком узкие диски, вы нарушите расчетный профиль шины. Другими словами, боковины покрышки будут либо сжаты краями обода, либо растянуты на нем. При этом будут существенно ухудшены ездовые характеристики резины: реакция на поворот, сопротивление уводу и боковая жесткость.

Далее смотрите на диаметр диска. Это основной параметр, определяющий совместимость шин с дисками. Очевидно, что при переходе на резину большего наружного диаметра потребуются и диски с увеличенным посадочным размером. Стальной диск большего размера, несомненно, будет тяжелее штатного. Чтобы компенсировать это увеличение массы выберите диск, изготовленный из легких сплавов.

Смотрите на расположение отверстий крепления и количество этих отверстий. Они обозначаются индексом PCD. Например, PCD200/6 обозначает шесть отверстий на диаметре 200 мм. Уделите этому параметру особое внимание: ошибиться на несколько миллиметров легко, а установить шины на неправильно выбранные диски крайне сложно.

Для автомобилей УАЗ немаловажное значение имеет параметр вылета колеса. Им обозначается расстояние между продольной плоскостью симметрии обода и крепежной плоскостью. Вылет может быть нулевым, положительным (ступица диска выпячена наружу) и отрицательным (ступица утоплена). Стандартно обозначается буквами ЕТ и цифрами, равными значению вылета.

Для некоторого расширения колеи УАЗа выберите диски с более меньшим показателем вылета, чем штатные. Но не переусердствуйте при этом: уменьшение вылета перегружает подшипники ступиц и подвеску. Избегайте дисков с увеличенным вылетом. Могут возникнуть сложности с установкой: тормозной диск просто упрется в тормозной механизм.

Даже при простой смене стального диска на литой, позаботьтесь о приобретении болтов (или шпилек) большей длины, чем стандартные. Это обусловлено тем, что легкосплавный диск всегда толще стального штампованного. Кроме того, на новом диске может быть иной способ крепления болтов и придется покупать соответствующие болты.


© Технабор.Ру