Главная Войти О сайте

Как подтянуть ремень ГРМ ВАЗ

Как подтянуть ремень ГРМ ВАЗ

Содержание:
  1. Техническое состояние ремня ГРМ
  2. Проверка технического состояния ремня ГРМ
  3. Снятие ремня ГРМ
  4. Проверка механизма натяжения ремня

Техническое состояние ремня ГРМ

Один из главных компонентов привода двигателя - ремень ГРМ, который отвечает за синхронизацию вращения коленчатого и распределительного валов. Важно периодически проверять его состояние и заменять при обнаружении дефектов.

Проверка технического состояния ремня ГРМ

Поверхность зубчатой части ремня должна иметь четкий профиль зубьев и не иметь признаков износа, трещин, складок, отслоений ткани или подрезов. Торцевые поверхности не должны быть разлохмачены или расслоены, но небольшое выступание бахромы ткани допустимо. Наружная плоская часть ремня должна быть ровной, без трещин, складок, выпуклостей или углублений. На ремне ГРМ не должно быть следов машинного масла. Если обнаружены любые из этих дефектов, ремень следует заменить.

Снятие ремня ГРМ

Для снятия ремня привода генератора и помпы, а также верхней защитной крышки, необходимо установить первый цилиндр в ВМТ. Для этого нужно совместить метку на шкиве коленчатого вала с меткой на защитной крышке, а также метку на шкиве распредвала с меткой на крышке головки блока цилиндров. Затем нужно открутить гайки средней и нижней защитных крышек и снять их. Привинтите кронштейн натяжного ролика влево до упора, отсоедините пружину и ослабьте болты. Теперь можно снять ремень ГРМ.

Проверка механизма натяжения ремня

Для проверки механизма натяжения ремня следует осмотреть рабочую поверхность ролика, которая должна быть гладкой и без заусениц или забоин. Подшипник ролика должен вращаться плавно и без заеданий. Также нужно проверить упругость натяжной пружины и заменить ее, если она ослабла. Установите новый ремень, надев его на зубчатый шкив коленвала и затем на шкив привода масляного насоса и распредвала. Установите пружину, поджав кронштейн натяжного ролика вправо. При проверке натяжения ремня необходимо провернуть коленвал на два оборота без рывков. При остановке вала натяжение автоматически установится благодаря пружине. Затяните болты и проверьте совпадение меток на коленвале и распредвале. Если они не совпадают, ремень ГРМ следует установить заново. Закройте защитные крышки и затяните гайки.


© Технабор.Ру