Главная Войти О сайте

Как поменять масло на ВАЗ

Как поменять масло на ВАЗ

Содержание:
  1. Как поменять масло на ВАЗ: легкий и экономный способы
  2. Легкий способ
  3. Экономный способ
  4. Подготовка к смене масла
  5. Замена масляного фильтра
  6. Установка нового масляного фильтра и заливка масла

Как поменять масло на ВАЗ: легкий и экономный способы

Кто-то меняет масло каждые 8-15 тысяч километров пробега, кто-то — перед началом каждого сезона (весной и осенью), иные только при прохождении ТО. Так или иначе, моторное масло — это расходник, который необходимо менять в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля. Рассмотрим, каким образом можно поменять масло на ВАЗ.

Легкий способ

Для начала ознакомимся с легким способом. Тут все просто: вы идете в авто-магазин и покупаете нужное вам масло (возьмите канистру 4л и еще одну на 1л — «про запас» или на доливку), новый масляный фильтр, на всякий случай пробку поддона картера и промывочную жидкость. Берете все это с собой, приезжаете на станцию технического обслуживания (любой автосервис, не принципиально), и все делают при вас за 20 минут. Стоимость услуг колеблется от 300 до 1500 рублей, в зависимости от региона и уровня автосервиса.

Экономный способ

Второй вариант — экономный, то есть масло вы меняете самостоятельно. Список покупок в основном остается прежним, однако имеет смысл обзавестись еще удобной ёмкостью для слива и последующей утилизации отработанного масла. Для этого подходит пятилитровая канистра (из-под воды, например) с вырезанным широким отверстием на боку; таких емкостей потребуется две. Также рекомендуем приобрести специальную жидкость для промывки двигателя, либо 3-4 литра солярки. Для смены масляного фильтра пригодится специальный съемник.

Подготовка к смене масла

Прогрейте двигатель до рабочей температуры, заглушите его, приготовьте емкость для слива масла. Приступим к самой процедуре. Первым делом подставьте емкость для слива под сливное отверстие поддона картера и отверните пробку с помощью шестигранника. Следует учитывать, что масло сначала будет вытекать быстрее, постепенно замедляясь по мере опустошения двигателя. Соответственно, придется «ловить» струю масла канистрой. Разогретое масло сливается примерно за 10 минут.

Замена масляного фильтра

Закрутите крышку поддона снова (если старая сломалась или протекает, используйте новую), залейте в двигатель промывочную жидкость, либо 3-4 литра дизельного топлива (солярки). Отсоедините высоковольтный провод, идущий от катушки зажигания к трамблеру, и покрутите немного стартер. Затем слейте промывку аналогичным способом.

Установка нового масляного фильтра и заливка масла

Теперь старое масло слито, двигатель промыт от его остатков. Время менять масляный фильтр. Отверните старый фильтр (для этого воспользуйтесь специальным съемником). Если при этом возникли проблемы, например, если фильтр прикипел и не проворачивается, можно пробить его толстой отверткой насквозь, затем попробовать провернуть фильтр с отверткой в качестве рычага. Когда старый фильтр снят, смажьте моторным маслом прокладку нового фильтра, поместите его на место и хорошенько закрутите.

Система готова для приема нового масла. Откройте крышку маслозаливной горловины и медленно заливайте масло, в несколько приемов в среднем по 300 мл. После каждого приема ждите около минуты, проверяя уровень масла с помощью щупа. Когда уровень масла будет между засечками min и max, можно закрыть горловину, запустить двигатель (предварительно надев провод катушки зажигания на место), через несколько секунд заглушить его, подождать немного и снова проверить уровень масла щупом, при необходимости долить еще немного.

Обратите внимание, отработанное масло и промывку необходимо утилизировать надлежащим образом. Ни в коем случае не выливайте масло на улице! Лучше перелить отходы в герметичную емкость и выбросить на помойку.

Перед сменой масла рекомендуется залить в двигатель специальную присадку, придающую двигателю дополнительную защиту. Кроме того, такое средство частично снимет нерастворимый осадок от сгоревшего масла.


© Технабор.Ру