
Включите зажигание и посмотрите на панель приборов. Если лампочка CHEK не горит и не показывает неисправностей, то откройте капот и проверьте TPS (датчик положения дроссельной заслонки). Опустите упорный винт, поднимите заслонку до упора и резко отпустите. В ответ вы услышите щелчок, который говорит о том, что заслонка ударилась об упор. Подкрутите упорный винт и опять щелкните заслонкой, старайтесь поймать момент, когда заслонка прекратит «закусывать».
Отпустите винты и подсоедините мультиметр к контакту холостого хода (IDL), который располагается обычно на разъеме TPS вторым сверху или снизу. Вставьте щуп толщиной «N» между упорным винтом и дроссельной заслонки. Аккуратно поверните датчик и добейтесь того, чтобы при открытии заслонки стрелка прибора начинала двигаться – это и есть начало отсечки холостого хода. Зафиксируйте винты.
Осмотрите двигатель, если там есть байпасный винт регулировки холостого хода, то просто покрутите его в ту ли иную сторону. Если такого винта нет, то у мотора присутствует специальный регулятор, который находится внизу блока заслонки. Для его настройки подкрутите два винта, расположенных на нем.
Отрегулируйте тросик АКПП. Для этого проверьте, надет ли полностью чехол троса на металлическое утолщение. Мягкость переключения достигается удлинением длины тросика, для этого необходимо одну гайку открутить, а другую наоборот, закрутить. Для увеличения жесткости проделайте обратную операцию с гайками, что приведет к уменьшению длины.
Проверьте, как работает «кик-даун». Для этого наберите скорость порядка 50 км/ч и резко нажмите педаль газа до упора. Посмотрите, как поведет себя АКПП и машина в целом. При правильной настройке обороты быстро возрастут, автомобиль «присядет» и резко рванется вперед. Держите педаль, коробка передач сама должна переключиться с пониженной передачи на повышенную. Если вы выбрали неправильную длину тросика, то двигатель просто будет набирать обороты, а АКПП будет молчать.
