Главная Войти О сайте

Как отрегулировать схождение колес

Правильно выставленное схождение передних колес является важнейшим фактором устойчивости автомобиля при движении с высокой скоростью. Величина схождения равна разности между кромками ободков колес в их заднем и переднем положении. Если величина схождения колес отличается от указанной в инструкции по эксплуатации, схождение нуждается в регулировке.

Перед выставлением схождения колес проверьте состояние подвески и рулевого управления, давление воздуха в шинах. Автомобиль установите на ровной горизонтальной площадке. Затем быстро и с усилием нажмите на передний и задний бамперы в направлении сверху вниз. Это необходимо для нейтрализации сил трения в подвесках. Передние колеса поставьте прямо.

Схождение колес регулируйте с помощью изменения длины боковых рулевых тяг. Для этого ослабьте стяжные хомуты боковых рулевых тяг и поворачивайте регулировочные муфты на одинаковое количество оборотов, но в противоположном друг другу направлении. Этим самым длина боковых тяг будет изменяться. После окончания регулировок хомуты затяните так, чтобы их концы после затягивания не касались друг друга.

Чтобы вычислить величину схождения, необходимо найти разницу расстояний между двумя точками на передних колесах. Первая точка – крайняя передняя точка внешнего обода колеса на уровне центра этого колеса. Вторая точка – крайняя задняя. Размер между передними точками должен быть меньше размера между задними точками.

На практике для удобства вычисления величины схождения используется специальная линейка, состоящая из нескольких телескопических труб, вставленных друг в друга, наконечников и контрольных цепей. Шкала и стрелка фиксируют перемещения труб. Сначала эту линейку устанавливают в передней части колес, упирая наконечники в боковины шин и касаясь контрольными цепями пола. Установив стрелку на ноль, перемещают автомобиль так, чтобы линейка вместе с колесами переместилась в заднюю часть колес на ту же высоту. При этом стрелка будет показывать схождение колес в миллиметрах.

Если специализированной линейки нет, можно обойтись обыкновенной линейкой и шнуром. Два помощника должны приложить шнур к боковинам передних колес на уровне их центров. Точки доля измерений те же самые, что в п.4. К этим точкам нужно прикладывать шнур так, чтобы не было изгибов и провисаний шнура. Измерив разницу расстояний между передними и задними точками с помощью шнура и линейки, сравните результат схождения колес с рекомендованным в инструкции к автомобилю. При необходимости отрегулируйте.

Большинство выпускаемых в настоящее время автомобилей имеют конструкцию подвески, исключающую изменение углов схождения в течении некоторого периода эксплуатации. Другими словами, до определенного периода регулировка схождения не нужна. Более того, после ДТП при восстановлении первоначальной (или максимально близкой к ней) геометрии кузова, углы установки колес сами принимают исходные значения. Проверка углов установки колес, конечно, обязательна, но в большинстве случаев в регулировке они не нуждаются.


© Технабор.Ру