Главная Войти О сайте

Как проверить систему охлаждения

Системы охлаждения ДВС можно разделить на два типа - воздушные и жидкостные. Наиболее распространена жидкостная, хотя правильнее назвать ее смешанной. И у нее, как и любого механизма, случаются поломки время от времени.Как проверить систему охлажденияАбсолютно любой двигатель внутреннего сгорания – это источник огромного количества тепла. Но при чрезмерном нагреве происходит расширение металла. Кроме того, топливовоздушная смесь быстро испаряется или самопроизвольно возгорается. Чтобы не допустить этого, применяется система охлаждения, которая бывает жидкостной и воздушной. На большей части современных автомобилей реализована жидкостная система. Правда, правильнее ее назвать комбинированной, так как имеется принудительный обдув радиатора электровентилятором.

При работе двигателя приводит в движение насос, который создает давление жидкости. Последняя циркулирует по двум кругам – малому и большому. В малом круге участвуют все элементы, кроме радиатора. Переключение между кругами происходит с помощью термостата, который срабатывает при определенной температуре. Но бывает, что случаются мелкие и крупные поломки. Необходимо каждому водителю знать основные симптомы, по которым можно быстро определить неисправность и устранить ее.

Поломки термостата


Термостат необходим для прогрева двигателя до рабочей температуры. Следовательно, в положении по умолчанию он будет обеспечивать циркуляцию жидкости по малому кругу охлаждения. В этом положении чаще всего происходит заклинивание механизма. Отсюда вытекает то, что жидкость не поступает в радиатор, охлаждается плохо, поэтому закипает.

Если случилась неприятность с термостатом в дороге, можно его оживить, правда, добиться правильной работы уже не выйдет. Легкие постукивания по корпусу способны заставить механизм сработать. Но эффект от таких действий весьма мал, гораздо лучше окажется вынуть внутренности из корпуса. Это обеспечит циркуляцию по большому кругу, перегрев двигателя будет исключен. Но снимать термостат нужно на холодном двигателе, предварительно слив охлаждающую жидкость.

Поломка расширительного бачка


При нагреве жидкость расширяется и ей куда-то нужно деваться. В качестве такого «перевалочного пункта» и выступает расширительный бачок. Все излишки охлаждающей жидкости уходят в него при нагреве, а при остывании возвращаются в систему. Нередки случаи, когда на баке образовывались трещины. Они могут появиться от трения об элементы кузова, от неосторожности (случайный удар).

Но чаще случается поломка крышки бачка. В ней расположено два клапана – впуск и выпуск. Первый открывается при понижении давления в системе до 0,13 Атмосфер. Второй же открывается при превышении – около 1,1-1,3 Атмосферы. Эти два клапана обеспечивают рабочий диапазон, при котором охлаждающая жидкость:

- имеет большую температуру кипения;
- лучше циркулирует по системе.

При несрабатывании клапана, открывающегося во время превышения давления, происходит вздутие расширительного бачка и патрубков. Сопровождается это закипанием охлаждающей жидкости.

Поломка радиатора системы охлаждения


Чаще всего он просто забивается внутри или снаружи. Недостаточное охлаждение и повышение рабочей температуры – это первые признаки. Мойка снаружи водой под давлением или обдув воздухом – это лучшее средство для очищения. Если забиты каналы внутри, то необходимо снять радиатор и промыть его под давлением.

Иногда выходит из строя датчик температуры, который устанавливается в радиаторе. Симптом – при чрезмерном нагреве охлаждающей жидкости электрический вентилятор не включается. Если случилась такая поломка в пробке, то выход из положения – замкнуть накоротко выводы датчика, чтобы вентилятор работал постоянно.

Также могут случиться течи. Причина у них – неплотные соединения. Если обнаружилась течь в радиаторе, то самый эффективный способ ее устранить – это заменить радиатор. Так же и с патрубками, которые рассохлись и покрылись мелкими трещинами, с помпой, у которой нарушилась герметичность сальника или произошло разрушение подшипника.


© Технабор.Ру