Главная Войти О сайте

Как настроить клапаны на ВАЗ 2105

Как настроить клапаны на ВАЗ 2105

Содержание:
  1. Регулировка клапанов автомобиля ВАЗ 2105
  2. Подготовка к регулировке
  3. Необходимые инструменты
  4. Последовательность выполнения

Регулировка клапанов автомобиля ВАЗ 2105

Громкий хаотичный стук в двигателе свидетельствует о необходимости регулировки клапанов. Регулировка сводится к установке правильного зазора между коромыслами клапанов и кулачками распределительного вала.

Подготовка к регулировке

Регулировку клапанов автомобиля ВАЗ 2105 производят на холодном двигателе. На горячем невозможно правильно настраивать тепловой зазор. Перед началом работы необходимо затормозить автомобиль стояночным тормозом, снять аккумулятор и поставить рычаг коробки передач в нейтральное положение.

Необходимые инструменты

Для работы понадобятся гаечные ключи на 8, 10, на 13 и на 17, накидной ключ для гайки храповика, специальный широкий щуп толщиной 0,15 мм. Также нужно приготовить новую прокладку под клапанную крышку.

Последовательность выполнения

1. Снять крышку воздушного фильтра, вынуть фильтр и открутить четыре гайки крепящие корпус воздушного фильтра к карбюратору.
2. Снять корпус воздушного фильтра и закрыть карбюратор чистой тканью без ворса.
3. Отсоединить тяги дроссельной заслонки и трос воздушной заслонки карбюратора.
4. Снять защитную крышку зубчатого ремня ГРМ. Для облегчения прокручивания двигателя можно также вывернуть свечи зажигания.
5. Установить поршень 1 цилиндра в ВМТ. Для этого необходимо совместить метку расположенную на шкиве коленвала и длинную метку на передней крышке двигателя. При этом также должны совместиться метка на шкиве распредвала и отлив на клапанной крышке. Если эти метки не совместились, прокрутить коленвал еще на один оборот.
6. На 03 двигателе в такт сжатия устанавливается 4 цилиндр. Отвернуть 8 гаек и снять верхнюю крышку головки цилиндров. Прокладку крышки необходимо заменить, независимо от ее состояния, чтобы избежать просачивания масла.
7. При установке 1 цилиндра в ВМТ проверяется и регулируется зазор 1 и 3 клапана. Для этого вставить щуп между коромыслом и кулачком распредвала, щуп должен входить плотно, с небольшим защемлением. Если щуп болтается или не входит, отпустить контрагайку ключом на 17, придерживая регулировочный болт ключом на 13. Затем вращая регулировочный болт установить нужный зазор.
8. После регулировки прокрутить коленвал на 180 градусов и отрегулировать 5 и 2 клапана. Прокрутить коленвал еще на 180 градусов и отрегулировать 8 и 6 клапана. Еще раз провернуть коленвал на 180 градусов и установить зазоры 4 и 7 клапанов.
9. Последовательность регулировки клапанов 03 двигателя указана в таблице. Правильность регулировки необходимо несколько раз тщательно проверить. Если регулировка проведена правильно, стук клапанов на прогретом двигателе должен полностью исчезнуть.


© Технабор.Ру