Как перевести мото-часы в часы
Содержание:- Оценка моторесурса двигателей: пробег и моточасы
- Измерение моторесурса в моточасах
- Учет моточасов для стационарных двигателей
- Учет моточасов для двигателей с переменной частотой вращения
Оценка моторесурса двигателей: пробег и моточасы
Износ двигателей в автотранспортных средствах определяется пробегом машины, в то время как для стационарно установленных двигателей используются моточасы. Эта информация необходима для обслуживания, ремонта, замены узлов и агрегатов, а также для отслеживания расхода горючего и смазочных материалов.
Измерение моторесурса в моточасах
Моточасы используются для измерения моторесурса стационарно установленных двигателей, таких как приводы насосов, дизель-генераторы, судовые моторы и сельскохозяйственная техника. Для учета моточасов можно использовать различные средства - от простой записи времени работы двигателя в журнал до сложных электронных систем сбора и анализа данных. Важно отметить, что моточас может не соответствовать стандартному часу, поэтому требуется перевод моточасов в астрономические часы для планирования регламентных работ.
Учет моточасов для стационарных двигателей
Наиболее простым способом учета моточасов для двигателей, работающих в стационарном режиме, является отсутствие изменения скорости вращения коленчатого вала. Однако, для обеспечения стабильной частоты электрического тока, генерируемого небольшими электростанциями с дизель-генераторами, вал генератора должен вращаться с одинаковой скоростью. В таких случаях можно использовать простую систему учета моточасов, вручную записывая время работы двигателя или используя датчик, запускающий часовой механизм. При такой системе учета моточас равен обычному астрономическому часу, и пересчет не требуется.
Учет моточасов для двигателей с переменной частотой вращения
Сложнее всего учитывать износ двигателя, когда частота вращения коленчатого вала переменная. Это типично для судовых силовых установок. При больших оборотах увеличивается расход топлива и возрастает трение в трущихся парах двигателя. Для учета моточасов в таких условиях используются тахометрические системы. Специальный механизм устанавливается на выходном валу двигателя для фиксации количества оборотов. На основе показаний этого счетчика планируются регламентные работы и списывается горючее. При такой системе учета моточасы не могут быть точно переведены в часы, так как количество моточасов, набегающих за единицу времени, зависит от режима работы двигателя. Однако, на основе статистических данных и усредненных оборотов двигателя можно вывести эмпирический коэффициент пересчета.