Главная Войти О сайте

Как сделать ремонт двигателя ВАЗа

Двигатель о праву считается основным элементом автомобиля, его сердцем. От его работы зависит все остальное. Также как и любой «организм» мотор может «болеть», а потом и совсем сломаться. Это происходит по разным причинам. Например, плохое топливо или масло, не вовремя заметили сигнал падения давления или уровня масла, заводской брак, большой пробег. Сделать капремонт двигателю ВАЗ не составит особого труда, нужно только иметь некоторые навыки подобной работы. В другом случае – лучше обратиться к специалистам.Как сделать ремонт двигателя ВАЗа

Слейте с мотора масло и охлаждающую жидкость. Отсоедините водяные патрубки от радиатора и демонтируйте его.

Демонтируйте всё навесное оборудование – воздушный фильтр, карбюратор, впускной и выпускной коллекторы, головку блока цилиндров, генератор. Отсоедините карданный вал от КПП, затем открутите 4 болта, которые крепят коробку передач к двигателю. Справа и слева снизу открутите две передние подушки двигателя, которые стоят на передней балке. Блок можно достать руками, вдвоем. Вытащите двигатель автомобиля через верх. Поставьте его на чистую ровную площадку.

Снимите с него поддон, масляный насос, маховик, крышку сальника, открутите шатуны, вытащите их вместе с поршнями вверх, снимите колено. На шатунной крышке и шатуне выбиты номера цилиндра, куда они устанавливаются. Шатунные крышки невзаимозаменяемые (при изготовлении шатун обрабатывается вместе с ней). Цифры (номера цилиндра) при сборке на крышке и шатуне должны быть с одной стороны. Вкладыши, в каком бы состоянии они не были, замените в дальнейшем. Выбейте пальцы из поршней. Отдайте блок на расточку токарю.Ему же отдайте новый размер поршней, чтобы подогнать их под блок. Также на расточку отдайте и коленчатый вал. По итоговым размерам шеек, подберите ремонтные вкладыши.

Запрессуйте пальцы в новые поршни, нагревая шейки шатуна в масле. Оденьте кольца. Поршни следует ставить в блок с помощью специальной оправки, но можно обойтись и двумя плоскими отвертками плюс четыре руки.

Поставьте вкладыши, это процедура не тяжелая. Протяните шатунные и коренные крышки динамометрическим ключом с требуемым моментом затяжки. Соберите двигатель. Поменяйте коромысла в головке блока, маслоотражательные кольца. Отрегулируйте тепловой зазор.

Установите двигатель на автомобиль в обратном порядке. Поставьте новые свечи, отрегулируйте зажигание и пройдите обкатку на минеральном масле. Первое время не перегружайте мотор, старайтесь не превышать 2000-2500 об/мин.


© Технабор.Ру