
Представительницы прекрасного пола предпочитают автомобили с "коробкой-автоматом", а большинство мужчин предпочитают машины с надежной "механикой", следуя принципу: "чем проще - тем надежнее".
Состоит механизм сцепления из двух дисков: ведущего (называемого в народе «корзиной сцепления») и ведомого - с фрикционными накладками, которые со временем истираются, особенно во время вождения автомобиля в экстремальных дорожных условиях. Что иногда требует полной замены сцепления.
Поменять сцепление можно непосредственно на машине, предварительно сняв коробку перемены передач, но гораздо удобнее на снятом моторе, например, в ходе текущего или капитального ремонта двигателя.
Для замены обоих дисков сцепления, головкой на 8 мм выкручиваются болты М6, которые предназначены для крепления ведущего диска к маховику двигателя.
На данном этапе, перед тем как приступить к демонтажу «корзины сцепления», по крепежным болтам следует нанести по два-три удара молотком через проставку из цветного металла. Что предохранит от срыва резьбы в отверстиях маховика.
Далее, последовательно, не более чем по одному обороту за один раз, постепенно выворачиваются все шесть болтов.
После чего оба старых диска сцепления снимаются, а взамен - устанавливаются новые.
Вставив валик КПП через шлицевую муфту ведомого диска в подшипник маховика, производится полная затяжка ведущего диска, после чего валик оттуда извлекается. На этом процедура замены сцепления считается законченной.