Технабор.Ру

Регистрация

Как устранить течь радиатора автомобиля

Одним из самых надежных и долговечных методов устранения течи радиатора является пайка. Единственное противопоказание для этого метода – алюминиевый радиатор. Его паять нельзя. Одной из положительных сторон метода является его доступность для выполнения даже неопытному автолюбителю. Сам процесс пайки можно повторять множество раз до достижения нужного результата.Как устранить течь радиатора автомобиля

Запомните несколько правил пайки радиатора. Во-первых, при работе нагревайте как можно большую поверхность металла вокруг течи. Во-вторых, при спаивании деталей, испытывающих очень большую нагрузку, покрывайте их толстым слоем припоя. Следите за кончиком паяльника во время пайки и своевременно удаляйте окалину с него специальной пилкой. Перед пайкой поверхности нанесите на кончик специальный состав для удаления окислов. Жало паяльника во время работы покрывайте большим слоем припоя.

Из радиатора обязательно удалите охлаждающую жидкость и подготовьте рабочую поверхность для пайки. Для этого тщательно очистите поверхность спаивания. Кайму сквозного отверстия зачистите, захватывая зону толщиной 5 мм. Рабочую поверхность нагрейте паяльником и нанесите слой канифоли, равномерно распределяя ее. При этом не перегрейте ремонтируемый участок. При повышении температуры металла свыше 315 градусов от канифоли ничего не останется.

Захватите паяльником толстый слой припоя и перенесите его на обработанный и подготовленный элемент радиатора. Затем начните водить острым концом паяльника по ремонтируемому участку. Следя за соблюдением всех условий пайки, качественно залатайте нужные участки радиатора. Если после окончания работы выяснится, что не все трещины заделаны, освободите их от оставшегося флюса, заново нанесите канифоль и распределите ее.

После окончания основного ремонта трещин на отремонтированный участок нанесите дополнительное количество припоя в виде тонкой пленки. Большие по площади отверстия вначале заделывайте подходящим куском металла, а затем запаивайте. При пайке большой трещины выполните процесс в два этапа: после остывания первичного слоя нанесите второй такой же слой.

При выборе паяльника для латания радиатора возьмите как можно более мощный инструмент (не менее 100 Вт). Если используете паяльник, нагреваемый на огне, не забывайте во время пайки вести мониторинг температуры. У электрической модели исследует постоянно наблюдать за шнуром, избегая соприкосновения его с самим паяльником и нагретыми элементами.

Паяльник держите только за ручку. Нагрев рабочей поверхности радиатора и жала паяльника определяйте удерживанием руки на определенном расстоянии от нагретой детали. Стремитесь проводить паяльные работы на свежем воздухе или в хорошо проветриваемом помещении, так как испарения припоя и флюса токсичны.

© Технабор.Ру