Как построить внедорожник
- Как построить настоящий внедорожник: советы и рекомендации
- Шаг 1: Подготовка и выбор необходимых компонентов
- Шаг 2: Установка больших колес
- Шаг 3: Поднятие подвески
- Шаг 4: Гидравлическая защита двигателя
- Шаг 5: Защита от воды и грязи
- Шаг 6: Установка рулевого амортизатора
- Шаг 7: Установка силовых бамперов и порогов
- Шаг 8: Установка механизмов блокировок дифференциалов
- Шаг 9: Установка экспедиционного багажника и навигационной системы
Как построить настоящий внедорожник: советы и рекомендации
Построение настоящего внедорожника из стандартной модели может показаться непростой задачей, но при соблюдении определенных требований и правил это возможно. В данной статье мы расскажем о нескольких шагах, которые помогут вам превратить обычный автомобиль в мощный внедорожник, способный справляться с любыми экстремальными условиями.
Шаг 1: Подготовка и выбор необходимых компонентов
Перед тем как приступить к самому процессу постройки, важно определить свои финансовые возможности и объем необходимых работ. Если вам не нужно участвовать в соревнованиях, то серьезные спортивные варианты внедорожников, возможно, будут излишними. Сосредоточьтесь на создании комфортабельного и надежного автомобиля, который будет соответствовать вашим потребностям.
Особое внимание следует уделить выбору необходимых компонентов. Ваш внедорожник должен иметь следующие характеристики: большой клиренс (не менее 220 мм), тяговитый двигатель (желательно дизельный) с защитой от гидроудара, гидроусилитель руля, амортизатор на рулевой трапеции, колеса размером 31 или 33 дюйма, блокировки дифференциалов, мощные силовые пороги и бампера, буксирные крюки, лебедку, защиту агрегатов со стороны днища, большой багажник на крыше, радиостанцию и навигацию.
Шаг 2: Установка больших колес
Около 70% внедорожных характеристик вашего автомобиля зависят от размера шин и их протектора. Поэтому, для достижения максимальной проходимости и увеличения дорожного просвета, рекомендуется установить большие колеса. Ориентируйтесь на размер грунтозацепов при выборе шин. Обратите внимание, что при установке больших колес может потребоваться лифтинг кузова.
Шаг 3: Поднятие подвески
Для улучшения геометрической проходимости и возможности установки больших колес рекомендуется выполнить лифтинг подвески. Если ваш внедорожник рамный, то поднимите кузов над рамой, установив проставки увеличенного размера. Обычные хоккейные шайбы могут служить в качестве проставок. Однако не забывайте, что при этом повысится центр тяжести автомобиля.
Шаг 4: Гидравлическая защита двигателя
Гидравлическая защита двигателя необходима как для бензиновых, так и для дизельных моторов. Для дизеля достаточно установить шноркель – трубу для забора воздуха на уровне крыши. Для бензинового двигателя рекомендуется дополнительно защитить систему зажигания и свечи от воздействия воды. Приобретение готовых комплектов гидравлической защиты может значительно упростить процесс. Если вы решаете изготовить шноркель самостоятельно, постарайтесь использовать качественные материалы и обеспечить его прочность.
Шаг 5: Защита от воды и грязи
Необходимо также защитить трансмиссию от воды и грязи. Приведите в исправное состояние клапаны сапунов в мостах, раздаточной коробке и коробке передач, а также выведите их пластиковыми трубками как можно выше. Также рекомендуется провести герметизацию горловины бензобака и двигателя, а также установить защиту на днище под двигателем, коробкой передач, бензобаком и рулевыми рейками. В качестве материала рекомендуется использовать алюминий или сталь.
Шаг 6: Установка рулевого амортизатора
Рулевой амортизатор, который защищает руль от ударов, передающихся от колес, можно установить самостоятельно. Приобретите амортизатор двухстороннего действия и качественно закрепите его на рулевой трапеции. Такие амортизаторы штатно устанавливаются на некоторые внедорожники, например, Defender или Mercedes G-Class.
Шаг 7: Установка силовых бамперов и порогов
Силовые бамперы и пороги, способные выдерживать поддомкрачивание автомобиля с любой позиции, можно приобрести в специализированных фирмах или изготовить самостоятельно. При самостоятельном изготовлении важно обратиться к профессионалам для получения рекомендаций и советов. Силовые бамперы должны иметь мощные буксирные крюки и быть приварены непосредственно к раме. Передний бампер должен быть рассчитан на установку лебедки.
Шаг 8: Установка механизмов блокировок дифференциалов
Для повышения проходимости рекомендуется установить механизмы блокировок межосевого и межколесных дифференциалов. Готовые наборы таких механизмов продаются в специализированных магазинах и предназначены для установки на корпус дифференциала. Фирменные механизмы обычно работают надежнее и четче, чем штатные. Однако не забывайте о возможности повреждения трансмиссии, если забудете выключить блокировки после преодоления бездорожья.
Шаг 9: Установка экспедиционного багажника и навигационной системы
Установка экспедиционного багажника на крышу автомобиля является неотъемлемой частью его превращения в настоящий внедорожник. Такой багажник можно сварить самостоятельно из труб нужного размера. Также рекомендуется установить навигационную систему GPS, чтобы не потеряться в бездорожной местности. Если планируете путешествовать в составе нескольких машин, рекомендуется установить СВ-радиостанцию на 27 МГц.
Следуя указанным выше шагам, вы сможете превратить обычный автомобиль в настоящий внедорожник, способный справляться с самыми сложными условиями. Не забывайте, что при проведении всех работ необходимо учитывать свои навыки и имеющийся инструмент, а также проконсультироваться с профессионалами, чтобы получить дополнительные рекомендации и советы.