Главная Войти О сайте

Как поставить сцепление

Механизм сцепления в конструкции силовой установки автомобиля служит для передачи крутящего момента от двигателя к агрегатам трансмиссии, благодаря чему происходит начало движения и набор скорости. И если любой из двух дисков, ведущий или ведомый, выйдет из строя, то автомобиль потеряет способность самостоятельно передвигаться, несмотря на безупречную работу всех агрегатов и двигателя.Как поставить сцепление

Как уже говорилось выше, механизм сцепления состоит из двух дисков:
- ведущего или прижимного, называемого в простонародье «корзиной», предназначенного для прижиманиявторого диска к маховику в момент включения сцепления;
- ведомого, по-простому звучит как «ферадо», свое название данный диск получил благодаря имеющимся на нем двух фрикционных накладок, которые препятствуют проскальзыванию диска между поверхностями маховика и ведущего диска, обеспечивая автомобилю плавное начало движения.

Установка сцепления производится на маховике. Разумеется, что выполнять подобную работу удобнее на демонтированном двигателе, например, в ходе проведения капитального ремонта мотора. Но можно выполнить монтаж указанных дисков и непосредственно на машине, предварительно сняв коробку перемены передач.

Ведомый диск вкладывается в ведущий, после чего ступицу «ферадо» в подшипник маховика вставляется оправка, которая отцентрирует соосность всех трех отверстий. Это необходимо для облегчения стыковки коробки перемены передач с двигателем.

Затем ведомый диск закрепляется на маховике, поочередно закрутив шесть болтов крепления сцеплении ключом на 10 мм.


© Технабор.Ру