Главная Войти О сайте

Зачем ввели утилизационный сбор

Зачем ввели утилизационный сбор

Содержание:
  1. Новый закон о введении утилизационного сбора на автомобили
  2. Исключения из утилизационного сбора
  3. Ответственность за платеж утилизационного сбора
  4. Причины введения утилизационного сбора
  5. Необходимость создания утилизационной инфраструктуры
  6. Поддержка государства для создания утилизационного бизнеса

Новый закон о введении утилизационного сбора на автомобили

18 июля 2012 года Совет Федерации одобрил закон о введении в Российской Федерации утилизационного сбора на подержанные и новые автомобили. Этот сбор должен быть уплачен с 1 сентября 2012 года за каждое транспортное средство, произведенное на территории страны или ввезенное из-за границы.

Исключения из утилизационного сбора

В данном случае существуют несколько исключений. Личные автомобили дипломатов и членов их семей, переселенцев и беженцев при их возвращении на родину, а также раритетные автомобили, выпущенные более 30 лет назад, не подпадают под обязательный утилизационный сбор. Также автомобили, ввозимые с территории Таможенного союза, также не облагаются этим сбором.

Ответственность за платеж утилизационного сбора

Ответственность за уплату утилизационного сбора лежит на импортерах и производителях автомобилей. Этот сбор будет включен в стоимость автомобилей. Однако, если физическое лицо самостоятельно ввозит машину из-за границы, то оно должно будет уплатить этот сбор самостоятельно.

Причины введения утилизационного сбора

Введение утилизационного сбора было необходимо после вступления России в Всемирную торговую организацию (ВТО). В связи с этим России пришлось снизить ввозные пошлины на иностранные автомобили, что привело к ущербу для бюджета. Утилизационный сбор помогает компенсировать этот ущерб.

Необходимость создания утилизационной инфраструктуры

Приход на российский авторынок иностранных производителей и рост отечественного автопрома за последние годы привел к необходимости построить новые заводы по утилизации старых машин. Для этого требуются значительные финансовые ресурсы. Такая инфраструктура должна включать пункты приема автомобилей, предприятия по разборке и шредерные заводы. Ожидается, что около 3 миллионов легковых автомобилей будут выбывать из эксплуатации каждый год в течение следующего десятилетия. Для их утилизации потребуется не менее 30 заводов.

Поддержка государства для создания утилизационного бизнеса

Пока не существует стимулов ни у бизнесменов, ни у владельцев автомобилей для создания и использования утилизационной инфраструктуры, так как утилизация является процессом, требующим трудоемких и затратных операций. Однако государство планирует поддерживать создание такого рентабельного бизнеса, предоставляя субсидии на строительство и покрытие операционных расходов предприятий. Также государству предстоит сделать такой бизнес выгодным для предпринимателей.


© Технабор.Ру