Зачем ввели утилизационный сбор
Содержание:- Новый закон о введении утилизационного сбора на автомобили
- Исключения из утилизационного сбора
- Ответственность за платеж утилизационного сбора
- Причины введения утилизационного сбора
- Необходимость создания утилизационной инфраструктуры
- Поддержка государства для создания утилизационного бизнеса
Новый закон о введении утилизационного сбора на автомобили
18 июля 2012 года Совет Федерации одобрил закон о введении в Российской Федерации утилизационного сбора на подержанные и новые автомобили. Этот сбор должен быть уплачен с 1 сентября 2012 года за каждое транспортное средство, произведенное на территории страны или ввезенное из-за границы.
Исключения из утилизационного сбора
В данном случае существуют несколько исключений. Личные автомобили дипломатов и членов их семей, переселенцев и беженцев при их возвращении на родину, а также раритетные автомобили, выпущенные более 30 лет назад, не подпадают под обязательный утилизационный сбор. Также автомобили, ввозимые с территории Таможенного союза, также не облагаются этим сбором.
Ответственность за платеж утилизационного сбора
Ответственность за уплату утилизационного сбора лежит на импортерах и производителях автомобилей. Этот сбор будет включен в стоимость автомобилей. Однако, если физическое лицо самостоятельно ввозит машину из-за границы, то оно должно будет уплатить этот сбор самостоятельно.
Причины введения утилизационного сбора
Введение утилизационного сбора было необходимо после вступления России в Всемирную торговую организацию (ВТО). В связи с этим России пришлось снизить ввозные пошлины на иностранные автомобили, что привело к ущербу для бюджета. Утилизационный сбор помогает компенсировать этот ущерб.
Необходимость создания утилизационной инфраструктуры
Приход на российский авторынок иностранных производителей и рост отечественного автопрома за последние годы привел к необходимости построить новые заводы по утилизации старых машин. Для этого требуются значительные финансовые ресурсы. Такая инфраструктура должна включать пункты приема автомобилей, предприятия по разборке и шредерные заводы. Ожидается, что около 3 миллионов легковых автомобилей будут выбывать из эксплуатации каждый год в течение следующего десятилетия. Для их утилизации потребуется не менее 30 заводов.
Поддержка государства для создания утилизационного бизнеса
Пока не существует стимулов ни у бизнесменов, ни у владельцев автомобилей для создания и использования утилизационной инфраструктуры, так как утилизация является процессом, требующим трудоемких и затратных операций. Однако государство планирует поддерживать создание такого рентабельного бизнеса, предоставляя субсидии на строительство и покрытие операционных расходов предприятий. Также государству предстоит сделать такой бизнес выгодным для предпринимателей.