Технабор.Ру

Регистрация

Когда нужно менять масло в коробке

Нужно ли в коробке передач менять масло? Хотя нагар в коробке передач не образуется, но здесь нанести вред механизму может металлическая пыль истираемых шестеренок. Чтобы не допустить поломку коробки передач и избежать дорогостоящего ремонта, надо знать, как правильно менять масло.Когда нужно менять масло в коробкеКогда наступает момент замены масла? Ответ на этот вопрос зависит от марки машины и типа используемого масла. Как правило, эти вещи взаимосвязаны. Так, для классики отечественного производства и некоторых грузовиков применяют минеральное масло. Это наиболее бюджетный вариант смазки. Полусинтетическое масло идет как на вазовские переднеприводные автомобили, так и на бюджетные иномарки. Его цена выше, но у него оптимальное соотношение характеристик цены и качества. Синтетическое масло применяется, как правило, в автоматических коробках передач и в полноприводных иномарках с механической коробкой. Это продукт современных технологий: полностью очищенное, с целым комплексом присадок, с полной программой защиты. Стоимость замены самая высокая. Особенно для автоматических коробок передач, потому что в них объем используемого масла в несколько раз больше, чем в механических. Минеральное масло быстро теряет свои свойства, его трудно очистить. Поэтому желательна его замена уже через 30 - 40 тыс. км. В полусинтетическом уже имеются специальные антикоррозийные присадки, которые помогают шестерням противостоять с износу. Поэтому его меняют через 40 - 50 тыс. км. Синтетическое масло в механике работает без замены до 70 тыс. км, а в автоматике надо менять раньше – уже через 50 тысяч. Кроме того, срок замены сильно зависит от условий эксплуатации. В случае езды не по асфальту, а по песку или грязи,скользким дорогам или буксованию в сугробе, жидкость в автомате может быстро прийти в негодность.Как именно надо проводить процедуру по смене масла? Самый простой совет – отправиться в сервис, который специализируется на вашей марке автомобиля. Если этот вариант по каким-либо причинам нежелателен, то нужно запастись необходимыми ключами и емкостью, куда будет сливаться старое масло. Процедуру производят сразу после поездки, пока масло еще разогрето. При таком способе масло меняется не полностью, потому что около половины не вытекает из картера, а значит, продолжит негативно воздействовать на агрегаты КПП. И экономия на сервисе может обернуться необходимость ремонта коробки. Объем услуг сервиса может серьезно отличаться в зависимости от модели машины и устройства АКПП. Замена или промывка фильтра, демонтаж поддона, необходимость подъемника – перечень процедур может быть очень разным.

© Технабор.Ру