Главная Войти О сайте

Принцип работы сцепления

Принцип работы сцепления

Содержание:
  1. История и развитие механизма сцепления
  2. Принцип работы механизма сцепления
  3. Разновидности механизмов сцепления
  4. Частые неисправности механизма сцепления

История и развитие механизма сцепления

Изобретение механизма сцепления, который служит для временного отсоединения двигателя от трансмиссии, приписывается Карлу Бенцу. Однако, точно установить авторство невозможно, так как несколько компаний одновременно занимались производством и совершенствованием автомобилей в XIX веке. Наиболее распространенным видом сцепления в то время было коническое сцепление, которое передавало больший крутящий момент при простом устройстве и обслуживании. Однако, оно было тяжелым и затрудняло переключение передач. В результате, к концу 1920-х годов коническое сцепление было полностью заменено более удобными конструкциями, такими как синхронизаторы коробок передач.

Принцип работы механизма сцепления

Механизм сцепления состоит из нескольких основных деталей, включая маховик, нажимной и ведомый диски, нажимные и диафрагменные пружины, подшипник, вилку и гидравлический привод. В нормальном состоянии, когда педаль сцепления не нажата, маховик и вал коробки передач соединены посредством диска, придавленного к плоскости маховика пружиной. При нажатии на педаль сцепления, гидравлический привод смещает вилку, которая в свою очередь освобождает диск, разрывая связь между двигателем и коробкой передач. После этого, при отпускании педали, диск снова прижимается к маховику при помощи пружин, и автомобиль плавно движется вперед. Этот алгоритм повторяется при каждом переключении передач.

Разновидности механизмов сцепления

Механизмы сцепления могут быть одно- или многодисковыми, механическими, с сервоприводом или гидравлическими, а также сухими или влажными. Многодисковая система обычно используется с моторами повышенной мощности, так как она равномерно распределяет крутящий момент на несколько групп накладок, увеличивая срок службы механизма. Гидравлическое сцепление использует гидравлический привод для передачи силы на выжимную вилку. Электрическое сцепление включает электромотор, который смещает выжимной подшипник. Механизмы сцепления с мокрым трением используются на мотоциклах с поперечным расположением мотора, где они работают в масляной среде.

Частые неисправности механизма сцепления

Некоторые распространенные неисправности механизма сцепления включают утечку манжеты гидроцилиндра, износ фрикционных накладок, ослабление диафрагменной пружины, замасливание и пробуксовку ведомого диска, а также поломку или заедание вилки. В случае протечки тормозной жидкости, необходимо обратиться в автосервис. В остальных случаях, неполадки могут привести к невозможности включения сцепления и дальнейшему движению автомобиля.


© Технабор.Ру