Как проверить катушку зажигания мотоцикла
Содержание:- Проверка катушки зажигания мотоцикла: важность и причины поломок
- Причины поломок катушки зажигания
- Визуальный осмотр катушки зажигания
- Проверка катушки зажигания на стенде
Проверка катушки зажигания мотоцикла: важность и причины поломок
Катушка зажигания мотоцикла является неотъемлемой частью системы запуска двигателя. Ее выход из строя может стать причиной невозможности запуска мотоцикла. Поэтому для обеспечения работоспособности системы запуска необходимо регулярно проверять катушку зажигания на наличие дефектов.
Причины поломок катушки зажигания
Преждевременный выход из строя катушки зажигания мотоцикла может иметь несколько причин:
1. Прогар изоляции обмоток в результате работы зажигания при выключенном двигателе.
2. Разрыв в сети электропитания.
3. Увеличение зазора между электродами свеч зажигания.
4. Разрыв изоляции.
Визуальный осмотр катушки зажигания
Перед проверкой катушки зажигания ее необходимо демонтировать с двигателя мотоцикла. После этого проводится визуальный осмотр катушки. При осмотре обращают внимание на наличие механических повреждений, следы прогара или масляные пятна. Если обнаружены указанные признаки, катушку необходимо заменить на новую.
Проверка катушки зажигания на стенде
Проверка катушки зажигания осуществляется на специализированных стендах, которые доступны на станциях технического обслуживания мотоциклов. Владельцы мотоциклов также могут собрать стенд из имеющихся компонентов и выполнить проверку самостоятельно.
Для проверки используется отдельная аккумуляторная батарея. Процесс проверки включает в себя выполнение следующих тестов:
1. Проверка первичной обмотки катушки. Клеммы катушки подсоединяются к измерителю сопротивления, значение которого должно соответствовать норме, указанной в эксплуатационной документации.
2. Проверка вторичной обмотки катушки. Омметр подсоединяется к высоковольтной и низковольтной клеммам катушки зажигания. Если измеренное сопротивление не соответствует норме, катушку необходимо заменить на новую.
3. Проверка сопротивления «массы». Измеритель сопротивления подсоединяется к корпусу катушки, а другой контакт замыкается на каждую из клемм поочередно. Если сопротивление меньше нормы, катушка зажигания требует замены.
4. Проверка индуктивности катушки. Если показатель индуктивности не соответствует требуемому значению, необходима замена катушки.
В случае обнаружения неисправностей при проверке катушки зажигания, их необходимо устранить или заменить катушку на новую, чтобы обеспечить нормальную работу системы запуска мотоцикла.