Главная Войти О сайте

Как запустить дизельный двигатель

Как запустить дизельный двигатель

Содержание:
  1. Изменения в системе подготовки топлива в дизельных двигателях
  2. Выяснение причины неисправности
  3. Диагностика старых версий двигателей
  4. Устранение течи топлива
  5. Прокачка системы и проверка форсунок
  6. Сложности с пуском двигателей Common Rail
  7. Замена клапана-регулятора давления топлива

Изменения в системе подготовки топлива в дизельных двигателях

Современные дизельные двигатели прошли существенные изменения в своей системе подготовки топлива под воздействием экологических требований. Если раньше для запуска таких двигателей было достаточно прокрутить их стартером, при условии наличия дизельного топлива, то после внедрения электронных блоков управления запуск дизелей значительно осложнился.

Выяснение причины неисправности

Когда возникает проблема с запуском дизельного мотора, первым делом необходимо выяснить причину неисправности. Для работы этих двигателей достаточно, чтобы дизельное топливо достигало форсунок и форкамеры. Воспламенение рабочей смеси происходит под давлением, и для этого не требуется искрового разряда.

Диагностика старых версий двигателей

В старых версиях двигателей, оснащенных топливным насосом высокого давления (ТНВД) с числом плунжерных пар, соответствующим количеству цилиндров, диагностику следует начать с проверки магистрали низкого давления.

Устранение течи топлива

Одним из способов устранения неисправности является проверка наличия топлива в магистрали. Для этого следует открутить дренажную пробку на ТНВД и нагнетать топливо в магистраль с помощью ручного насоса. Если при этом обнаруживается большое количество воздуха, выходящего из сапуна, это свидетельствует о разгерметизации топливопровода. Необходимо найти и устранить течь топлива.

Прокачка системы и проверка форсунок

Следует прокачать систему и удалить из нее весь воздух. Затем необходимо попробовать запустить мотор. Если это не дает результатов, следует открутить трубку высокого давления от форсунки и провернуть стартером коленвал двигателя. Если из трубки не вытекает топливо под напором, то ТНВД необходимо снять и отдать на ремонт.

Сложности с пуском двигателей Common Rail

Пуск дизельных двигателей, оборудованных системой Common Rail, является более сложной задачей. Если мотор перестал заводиться, в первую очередь необходимо выполнить диагностику оборудования с помощью специального электронного сканера и выявить неисправность. Для запуска двигателя, электронный блок управления получает данные с различных датчиков системы. Если один из датчиков неисправен, мотор не запустится. В данном случае недостаточно использовать только слесарный инструмент.

Замена клапана-регулятора давления топлива

Наиболее распространенной причиной отказа в запуске дизеля Common Rail является неисправность клапана-регулятора давления топлива. Для его замены необходимо открутить болты ключом на 10 мм, заменить клапан новой запчастью и запустить мотор.


© Технабор.Ру