Главная Войти О сайте

Почему гидрокомпенсаторы стучат

Почему гидрокомпенсаторы стучат

Содержание:
  1. Гидрокомпенсаторы в автомобиле: причины стука и способы устранения
  2. Попадание воздуха в гидрокомпенсаторы
  3. Загрязнения на поверхностях гидрокомпенсаторов
  4. Износ гидрокомпенсаторов
  5. Определение способа устранения стука
  6. Устранение стука гидрокомпенсаторов

Гидрокомпенсаторы в автомобиле: причины стука и способы устранения

Гидрокомпенсаторы в автомобилях выполняют важную функцию - устранение зазоров в приводе клапанов. Они позволяют избежать необходимости регулировки клапанов во время технического обслуживания. Однако, в процессе работы двигателя, гидрокомпенсаторы часто начинают стучать, создавая неприятные звуки. Причины этого стука могут быть различными.

Попадание воздуха в гидрокомпенсаторы

Первой причиной стука гидрокомпенсаторов является попадание воздуха в их надплунжерные полости. Это может произойти, если уровень моторного масла в картере находится на верхнем или нижнем уровне. Также ситуация может возникнуть после длительной стоянки автомобиля под уклоном. Воздух в гидрокомпенсаторах может создавать стук при работе двигателя.

Загрязнения на поверхностях гидрокомпенсаторов

Второй причиной стука гидрокомпенсаторов является наличие загрязнений на их прецизионных поверхностях. Шлам от моторного масла низкого качества или старого масла, которое не было заменено вовремя, может образовывать эти загрязнения. Кроме того, посторонние частицы могут попасть из поврежденного масляного фильтра и повредить гидрокомпенсаторы.

Износ гидрокомпенсаторов

Третьей причиной стука гидрокомпенсаторов может быть преждевременный износ этих устройств. Иногда износ может произойти вследствие заводского дефекта.

Определение способа устранения стука

Шум гидрокомпенсаторов может помочь определить способ его устранения. Если стук возникает сразу после запуска двигателя и пропадает при прогреве до рабочей температуры, то необходимо прочистить и промыть гидрокомпенсаторы. Если стук появляется не сразу и не меняется по мере повышения оборотов, то причина должна быть найдена в другой детали двигателя, а не в гидрокомпенсаторах. В этом случае гидрокомпенсаторы функционируют нормально.

Устранение стука гидрокомпенсаторов

Если стук вызван попаданием воздуха в гидрокомпенсаторы, его можно устранить без их снятия. Сначала нужно проверить уровень масла и долить его при необходимости. Затем следует запустить двигатель и прогреть его. Далее, несколько раз резко увеличить обороты до максимума и сразу же снизить до холостых. Эту операцию нужно повторять до 30 раз с небольшими перерывами. После этого следует проделать эту операцию еще 5 раз и дать двигателю поработать на холостых оборотах 3 минуты. Если стук не исчез, то необходимо прочистить гидрокомпенсаторы.

Гидрокомпенсаторы в автомобиле играют важную роль в поддержании правильного функционирования привода клапанов. Однако, стук гидрокомпенсаторов может указывать на проблемы, такие как попадание воздуха в них, наличие загрязнений или преждевременный износ. При определении причины стука и его устранении, необходимо следовать соответствующим рекомендациям и проводить необходимые процедуры.


© Технабор.Ру