Технабор.Ру

Регистрация

Как заменить помпу в автомобиле ВАЗ

Помпа в автомобилях ВАЗ подлежит замене при наличии подтеков, а также люфтов подшипника. На автомобилях ВАЗ с ременным приводом ГРМ большой люфт подшипника насоса охлаждающей жидкости становится причиной износа ремня. Его внешняя часть съедается роликом. Жидкость, попадая на ремень, также наносит ему непоправимый вред.Как заменить помпу в автомобиле ВАЗ

Подготовьте автомобиль к замене помпы. Обязательно слейте жидкость из системы охлаждения двигателя. Для верности снимите с АКБ минусовую клемму. Если не планируется замена жидкости, нужно заранее приготовить емкость, объем которой не меньше семи литров. Емкость должна быть чистой, чтобы в жидкость не попала грязь, которая впоследствии загрязнит систему охлаждения.

Дайте мотору остыть, прежде чем сливать жидкость. Не проводите ремонт на горячем двигателе. Откройте кран печки, а затем спустите воду из радиатора. На автомобилях, начиная с ВАЗ-2108, нужно выкручивать пробку расширительного бака, чтобы регулировать напор жидкости. После вкрутите заглушку в отверстие на радиаторе и спустите жидкость из блока двигателя. Для этого предусмотрено отверстие в блоке, в него вкручен бронзовый болт с головкой на 13.

Выкрутите болты, которыми крепится пластиковая крышка, выполняющая функции защитного чехла для узла газораспределения. Обязательно нужно снимать ремень ГРМ, ведь именно он приводит в движение помпу. Снимать его полностью нет необходимости, если не планируется его замена. Достаточно только ослабить натяжение ремня, выкрутив гайку на натяжном ролике. Даже лучше, если вы снимете ролик на время проведения ремонта, он не будет мешать.

Снимите ремень с распределительного вала и уберите его в сторону. Помпа крепится к блоку при помощи трех болтов с пружинными шайбами. Понадобятся рожковые, торцовые и накидные ключи на 10, потому что к каждому болту нужен особый подход. Один болт удобно выкручивать торцовым, а другой рожковым. Теперь вам предстоит самое сложное – извлечь помпу с посадочного места.

Возьмите зубило с тонким концом и молоток. Нанесите серию резких ударов по корпусу помпы. Зубило следует устанавливать ближе к месту стыка насоса и блока двигателя. Теперь нужно подготовить новую помпу и двигатель к установке. Посадочное место на блоке тщательно протрите металлической щеткой (только не слишком грубой, чтобы не оставить на металле канавки). После обработайте ветошью, смоченной в растворителе, и протрите насухо. В идеале нужно обработать прокладку под помпой герметиком. Но если учесть то, что помпа плотно запрессовывается в блок двигателя, делать это не нужно.

Установите прокладку на новую помпу. Слегка постукивая по корпусу насоса деревянной киянкой, запрессуйте его в посадочное место. Следите, чтобы отверстия под болты совпали. Если не совпадут, то нужно корпус насоса прокручивать, либо заново запрессовать. Затяните болты крепления и приступайте к установке ремня ГРМ на место. Проверьте на всякий случай совпадение всех меток на валах двигателя. Если обрабатывали прокладку герметиком, то сразу не заливайте жидкость в систему. Герметику нужно время, чтобы принять рабочее состояние. А если не обрабатывали, то можно залить жидкость. Автомобиль готов к любой поездке.

© Технабор.Ру