
Установите автомобиль на эстакаду или смотровую яму. Работу по замене масляного насоса ВАЗ также можно проводить в гараже с ровным и прочным покрытием, например, бетонным; на горизонтальной площадке с твердым покрытием в помещении или за его пределами. Оно дает возможность в случае необходимости поднять любую часть транспортного средства на домкрате и надежно зафиксировать на подставке. Перед въездом в гараж, яму закройте стальными или деревянными щитами, которые выдержат автомобиль.
Снимите поддон картера двигателя. Для этого снимите грязезащитный щиток. Слейте из картера двигателя масло. Открутите гайки, которые крепят нижние передние опоры мотора к поперечине.
Возьмите домкрат и установите его под картер сцепления. Поставьте проставку под лапу домкрата и приподнимите двигатель автомобиля. Выведите шпильки опор из поперечины. Подвесьте двигатель к деревянному брусу, который расположите на передних крыльях автомобиля, подложив под него ветошь, чтобы не повредить краску.
Окрутите торцовым ключом на 10 с удлинителем болты, которые крепят поддона картера двигателя. Снимите поддон картера силового агрегата и уплотнительную прокладку. Удалите ножом следы прокладки, которые могут остаться на поверхности блока или поддоне картера.
Возьмите торцевой ключ на 13. Открутите два болта, которыми масляный насос крепится к блоку двигателя. Учитывайте, что у них разная длина. Снимите масляный насос и уплотнительную прокладку.
Установите новый масляный насос на двигатель автомобиля. Перед этим замените уплотнительную прокладку.
Промойте внутреннюю поверхность поддона картера керосином. Замените старую прокладку поддона новой. Установите все снятые детали в обратном порядке. Поставьте поддон картера на место.
Закручивайте болты крепления поддона равномерно. Не прикладывайте больших усилий, чтобы не было деформации фланца поддона. Залейте в двигатель масло.