Технабор.Ру

Регистрация

Как заделать дыры на кузове

Сквозные дыры от коррозии на кузове автомобиля портят внешний вид и доставляют массу неприятностей владельцу. Для того чтобы заделать эти дыры без применения сварки, используются чаще всего два способа. Один из них отличается простотой и доступностью выполнения, другой – надежностью и долговечностью.Как заделать дыры на кузове

Для применения первого способа возьмите стекловолокно и эпоксидный клей (смолу). Зачистив участок вокруг дыры до голого металла, обработайте поверхности преобразователем ржавчины. С обратной стороны кузова наклейте заплату из стеклоткани. Для этого вырежьте не меньше 3 заплат: первая должна превышать размеры дыры на 2-3 см, вторая – превышать размеры первой на 3-4 см, третья – размеры второй на 5-6 см.

Каждую заплату пропитайте двухкомпонентным эпоксидным клеем и приложите к дыре с обратной стороны кузова. Перед приклеиванием каждого последующего слоя дождитесь полного высыхания предыдущего. После выполнения всех слоев и тщательной просушки, с наружной стороны проведите зачистку и выравнивание поверхности, шпаклевку, грунтование и окрашивание кузова.

Для применения другого способа вырежьте из листа металла заплату, превышающую размеры дыры на 20-30 мм. Предварительно участок поверхности вокруг дефекта зачистите, обработайте преобразователем коррозии. Обязательно проведите лужение как поверхности заплаты, так и ремонтируемой поверхности с обратной стороны кузова.

Припаяйте мощным паяльником изготовленную заплату с внутренней стороны дыры. В качестве флюса используйте кислотный преобразователь ржавчины. Контур пайки делайте сплошным. После проведения паяльных работ тщательно промойте ремонтируемые поверхности.

Замерьте заплату с наружной стороны кузова. Если она выступает над поверхностью пузырем, утопите ее, нанося легкие частые удары молотком с деревянным бойком или через деревянную прокладку. При получении вмятины, выровняйте ее шпаклевкой так, чтобы толщина слоя шпаклевания была не более 3 мм. Перед шпаклеванием обработайте поверхности наждачной бумагой крупной абразивности.

Определите участок для нанесения мата на глаз. В любом случае он должен превышать площадь шпаклевания. Нанесите на этот участок адгезионную риску с помощью крупнозернистой наждачной бумаги. Обезжирьте ошкуренные поверхности уайт-спиритом, удаляя одновременно пыль и грязь.

Начните наносить грунтовку сразу после обезжиривания. Двухкомпонентный фосфатный (кислотный) грунт предварительно разведите в стеклянной или пластиковой посуде и нанесите в первую очередь. При желании, используйте кислотный грунт из аэрозольного баллончика. Используйте его в один слой, стараясь избежать подтеков.

Спустя 15-20 минут нанесите слой акрилового двухкомпонентного грунта. Всего выполните 2-3 таких слоя с промежуточной сушкой 10 мин. При желании, примените грунт из аэрозольного баллончика. Сушите слои грунта не менее 3 часов. Для сокращения времени сушки до получаса примените принудительный инфракрасный прогрев. После всех операций проведите шпаклевку, шлифовку и окраску ремонтируемого участка.

© Технабор.Ру