Как выбрать дизельный автомобиль
Содержание:- Как правильно выбрать дизельное авто: полезные советы
- Шаг 1: Проверка заводки двигателя
- Шаг 2: Проверка выхлопных газов
- Шаг 3: Проверка работы двигателя
- Шаг 4: Измерение компрессии
- Шаг 5: Проверка форсунок
- Шаг 6: Проверка масла и системы охлаждения
- Измерение давления картерных газов
Как правильно выбрать дизельное авто: полезные советы
Покупка дизельного автомобиля может быть сложной задачей для непосвященного человека. Однако, с правильной информацией и оборудованием для диагностики двигателя, можно избежать разочарования от покупки. В этой статье мы рассмотрим несколько важных шагов, которые помогут вам выбрать дизельное авто.
Шаг 1: Проверка заводки двигателя
Первым шагом при выборе дизельного автомобиля является проверка того, как он заводится в холодном состоянии. Лучше всего это делать утром, когда двигатель полностью остыл. Исправный дизельный двигатель должен заводиться с пол-оборота. Если он не заводится сразу, это может указывать на износ поршневой или колец. Также обратите внимание на уровень шума двигателя - холодный двигатель будет шуметь, прогретый - тише.
Шаг 2: Проверка выхлопных газов
При проверке работы двигателя следует обратить внимание на цвет выхлопных газов. Темный дым указывает на износ маслосъемных колец или неполадки форсунок. Белый дым может означать попадание воды в топливо. Также стоит проверить наличие сажи на бумаге или ткани, подставленной под выхлопную трубу - это может указывать на повышенный расход масла или неполное сгорание топлива. На турбодизеле допускается черный дым до включения турбины, но он должен быть кратковременным и не густым. Также, попробуйте запустить двигатель без воздушного фильтра, чтобы проверить состояние фильтра.
Шаг 3: Проверка работы двигателя
Неравномерный звук работы двигателя может указывать на проблемы с регулировкой клапанов или на проблемы с самими клапанами или поршневой. Оцените общий вид моторного отсека - отсутствие вмятин на гайках форсунок и блока цилиндров, наличие следов герметика. Также проверьте наличие болтов крепления всех вспомогательных устройств. Проверьте состояние вкладышей - прогрейте машину, заглушите и сразу включите зажигание, индикатор давления масла должен засветиться через 2-3 секунды. Если раньше - вкладыши нужно заменить.
Шаг 4: Измерение компрессии
На станции или в оборудованном гараже можно измерить компрессию двигателя. Она должна быть не менее 25, однако это значение может отличаться в зависимости от объема двигателя. Разброс значений не должен превышать 0,5 для новой машины и 1-2 для старой. Сильный разброс может указывать на скорый капремонт. Низкая компрессия может быть вызвана износом поршневой или клапанов.
Шаг 5: Проверка форсунок
При работе форсунка должна издавать характерный звук и распылять топливо в пылеобразное состояние. Распыление в виде капель или струй нежелательно. Проверьте также герметичность шлангов подачи топлива и обратной подачи.
Шаг 6: Проверка масла и системы охлаждения
Цвет масла должен быть черным, без посторонних примесей. Серебристо-серый оттенок масла может говорить о недавнем использовании молибденовых присадок. Проверьте систему охлаждения на наличие пузырей на прогретом двигателе и наличие ржавчины или красного налета на металлических трубках - это может указывать на перегрев двигателя.
Измерение давления картерных газов
Последний шаг в выборе дизельного автомобиля - измерение давления картерных газов. Высокое значение этого показателя может быть вызвано износом поршневой или клапанов.
Важно помнить, что если вы обнаруживаете неисправность в выбираемом автомобиле, сначала следует оценить перспективы ремонта этих неполадок. И только после этого принимать решение о покупке или снижении цены. Также рекомендуется не сообщать продавцу заранее о том, что и как вы будете проверять, чтобы избежать возможных манипуляций.