Как восстановить бампер
Содержание:- Как восстановить бампер автомобиля в домашних условиях
- Шаг 1: Соберите все осколки бампера
- Шаг 2: Ремонт бампера с использованием паяльника
- Шаг 3: Подготовка поверхности и сварка
- Шаг 4: Заполнение стыков пластмассой
- Шаг 5: Зачистка и обработка поверхности
- Шаг 6: Сборка бампера
Как восстановить бампер автомобиля в домашних условиях
Не надо никому объяснять, что самое ранимое место на автомобиле – бампер. Он и царапается чаще всего, и лопается, и разбивается при серьезных столкновениях. Учитывая, что кузова современных автомобилей изготавливаются из пластика, восстановить бампер в домашних условиях вполне возможно.
Шаг 1: Соберите все осколки бампера
Важно не растерять и сохранить все, даже самые мелкие кусочки бампера. Не поленитесь и после аварии или небольшого столкновения с препятствием все тщательно соберите. Поместите осколки в жесткую тару, чтобы они еще больше не разрушились до ремонта.
Шаг 2: Ремонт бампера с использованием паяльника
Большинство видов пластмасс, из которых выполняются кузов и детали автомобиля, легко ремонтируются сваркой с использованием обыкновенного электрического паяльника. Это именно сварка, так как соединяемые кромки деталей кузова расплавляются и свариваются. Если ремонт не очень крупный и состоит в заделывании трещин, бампер можете не снимать с машины.
Шаг 3: Подготовка поверхности и сварка
Тщательно помойте место ремонта и обезжирьте. Разогрейте паяльник. Возьмите подходящую по размеру отвертку – с ее помощью вы будете выгибать разошедшиеся края, если доступ с внутренней стороны затруднен. Сваривая, погружайте жало паяльника на всю глубину в стык перпендикулярно поверхности. Образовавшиеся два пластмассовых валика с обеих сторон сводите в шов. Действуйте при этом жалом паяльника как шпателем.
Шаг 4: Заполнение стыков пластмассой
Имейте под рукой запас пластмассы для заполнения стыков в случае ее нехватки в месте ремонта. Желательно, чтобы материал был однотипным. За неимением такой же пластмассы, подберите подходящий кусок опытным путем. Проходить по накладываемому шву можно несколько раз. Важно, чтобы новый слой надежно сваривался с предыдущим. Чтобы шов был более надежным, проваривайте стык с двух сторон.
Шаг 5: Зачистка и обработка поверхности
По окончании сварочных работ проведите зачистку швов. Сделать это можно с помощью «болгарки», напильниками с крупной насечкой, наждачной бумагой. Используйте острый нож, что-то можно заровнять рубанком. После этого позаботьтесь о фактуре обработанной поверхности. Возьмите любой растворитель, размягчающий пластмассу, и, смоченной в растворителе ветошью, протрите место сварки. Можно попробовать отторцевать шов жесткой кистью.
Шаг 6: Сборка бампера
Сборка фрагментов бампера технологических особенностей не имеет. При этом устанавливайте вначале крупные куски - затем легче будет разобраться с оставшимися. Мелкие детали можно также предварительно собрать в крупные фрагменты, а затем вваривать на место. Сваривайте сначала трещины, затем переходите к пробоинам.