Главная Войти О сайте

Как сделать самому ремонт кузова

Как сделать самому ремонт кузова

Содержание:
  1. Ремонт кузова автомобиля: полный или частичный?
  2. Подготовка кузова перед ремонтом
  3. Необходимое оборудование для ремонта кузова
  4. Порядок разборки и сборки кузова
  5. Дефектовка деталей и удаление лакокрасочного покрытия
  6. Выколотка и рихтовка
  7. Нагрев и усадка металла
  8. Советы и рекомендации

Ремонт кузова автомобиля: полный или частичный?

В зависимости от размеров повреждений и общего состояния кузова производится его частичный или полный ремонт. Частичный ремонт проводится при хорошем состоянии кузова, когда в ремонте нуждаются отдельные его части. Полный ремонт необходим при капитальном ремонте, или когда большинство узлов кузова имеют повреждения.

Подготовка кузова перед ремонтом

Перед полной или частичной разборкой для последующего ремонта полностью вымойте кузов. После мойки тщательно осмотрите кузовные узлы и детали на предмет выяснения их состояния и целесообразности ремонта. Это необходимо, чтобы не загромождать свободные площади непригодными к ремонту деталями. Затем разберите кузов (полностью или частично), а при необходимости – агрегаты ходовой части, если автомобиль имеет несущую конструкцию кузова. Очистите днище кузова и промойте кузов вторично.

Необходимое оборудование для ремонта кузова

Эффективность ремонта кузова зависит от наличия свободных площадей, оборудования и инструмента. Для производства кузовного ремонта желательно обладать моечным, грузоподъемным и иным оборудованием, а также механизированным инструментом.

Порядок разборки и сборки кузова

При разборке кузова складывайте все детали в определенном порядке, чтобы избежать захламления и путаницы. Впоследствии при сборке можно будет быстро найти требуемую деталь. Домкратом поднимите переднюю часть кузова и установите его на подставке высотой 600 мм. Эта высота обеспечивает оптимальный доступ к большинству монтируемых и демонтируемых деталей. При необходимости демонтировать двигатель высоту подъема увеличьте до 700 мм. Используя тележку нужной грузоподъемности, будет легко открепить двигатель и выкатить его на тележке из-под автомобиля. А впоследствии так же легко установить обратно. Этот же способ можете использовать для снятия и установки других массивных частей автомобиля. Например, заднего моста.

Дефектовка деталей и удаление лакокрасочного покрытия

Во время разборки кузова проводите одновременную дефектовку деталей, разделяя их на годные, негодные и подлежащие ремонту. Годные узлы и агрегаты сложите в сторону так, чтобы они не мешали. Негодные утилизируйте. С кузова удалите лакокрасочное покрытие частично или полностью (в зависимости от частичного или полного ремонта). Еще раз оцените состояние кузова и его повреждения, составьте порядок ремонта с учетом трудоемкости отдельных ремонтных операций.

Выколотка и рихтовка

Для придания детали первоначальной формы используйте выколотку – приложение усилия в противоположном направлении, чем то, которое вызвало деформацию. При выколотке используйте давление или молоток, начиная от границ деформированного участка по направлению к его центру. Давление создавайте с помощью рычага или домкрата так, чтобы не вызвать деформацию в точках опоры. Молоток берите с деревянным бойком или с резиновым покрытием металлического бойка. В паре с молотком используйте ручную наковаленку. Рихтовкой устраните неровности для придания ремонтируемой детали первоначального вида. Для рихтовки потребуются рихтовочные молотки (гладилки), молотки-кувалды и наковальня с гладкой поверхностью. Удары наносите легкие и частые для постепенной вытяжки металла. При наличии складок на ремонтируемой детали, начинайте рихтовку с выправления этих складок.

Нагрев и усадка металла

Для устранения выпуклостей на листах кузовных деталей примените технологию нагрева и усадки металла. Для этого узким пламенем кислородно-ацетиленовой горелки или сварочным аппаратом нагрейте металл в точке докрасна. Остывая, металл сжимается и поглощает выпуклость. Для достижения максимального эффекта вокруг нагреваемой точки выложите мокрую ветошь, а во время остывания металла выстукивайте границы нагреваемой точки и саму точку рихтовочным молотком или киянкой. Не нагревайте всю площадь образовавшейся выпуклости. Для этого достаточно выбрать несколько точек.

Советы и рекомендации

При разборке кузова соблюдайте технологическую последовательность для исключения поломок и повреждения кузовных деталей. Порядок разборки устанавливается применительно к каждому типу кузова.


© Технабор.Ру