Главная Войти О сайте

Как установить гидрокомпенсаторы на ВАЗ

Как установить гидрокомпенсаторы на ВАЗ

Содержание:
  1. Причина ремонта двигателя: выход из строя гидрокомпенсаторов ВАЗ
  2. Диагностика гидрокомпенсаторов
  3. Инструкция по замене гидрокомпенсаторов

Причина ремонта двигателя: выход из строя гидрокомпенсаторов ВАЗ

Выход из строя гидрокомпенсаторов ВАЗ - довольно распространенная причина ремонта двигателя. Эта неисправность легко узнаваема по характерному стуку, напоминающему звонкий металлический стрекот. В случае полного выхода гидрокомпенсатора из строя, его стук становится похожим на удар молотка внутри двигателя. Если вы слышите подозрительные звуки из подкапотного пространства, проведите диагностику, чтобы определить истинную причину.

Диагностика гидрокомпенсаторов

Для диагностики гидрокомпенсаторов, вам потребуются следующие инструменты: крестообразная отвертка, пассатижи, шлицевая отвертка, головка на "13", головка на "10", ножницы, нож, ветошь, головка на "8", шестигранник на "5", накидной ключ на "17", ключ "Torx T-30", ключ на "10", головка на "17", накидной ключ или головка на "15", присоска.

Инструкция по замене гидрокомпенсаторов

1. При отсутствии опыта замены гидрокомпенсаторов, рекомендуется обратиться за помощью к квалифицированным мастерам в автосервисе или выполнить работу под присмотром специалиста. Неправильный ремонт может привести к повреждению клапанов и распределительных валов двигателя.
2. Взяв за основу автомобиль ВАЗ-2170 (Приора) с двигателем 1,6i 16 клапанов, ознакомьтесь с порядком замены гидрокомпенсаторов.
3. Снимите пластмассовую крышку двигателя и ослабьте затяжку хомута крепления шланга основного контура вентиляции картера двигателя. Снимите шланг со штуцера крышки головки блока цилиндров (ГБЦ).
4. Отсоедините клемму провода от "минусового" вывода аккумуляторной батареи. Ослабьте крепление хомута шланга вентиляции картера двигателя и снимите шланг с патрубка крышки ГБЦ.
5. Ослабьте затяжку ленточного хомута крепления шланга вакуумного усилителя тормозов и снимите шланг с патрубка впускного трубопровода. Подденьте пружинный фиксатор троса привода дроссельной заслонки и снимите его с сектора привода дроссельной заслонки. Вытащите трос привода дроссельной заслонки из кронштейна на впускном трубопроводе.
6. Открутите две гайки крепления дроссельного узла к впускному трубопроводу и снимите дроссельный узел со шпилек трубопровода. Отсоедините провода от катушек зажигания. Снимите провода в сторону от ГБЦ.
7. Открутите гайки верхнего и нижнего крепления впускного трубопровода. Расстегните или разрежьте хомуты крепления жгута проводов к верхней крышке ремня ГРМ.
8. Отсоедините провода от датчика фаз и катушек зажигания. Снимите датчик фаз и закройте отверстия под катушки зажигания в крышке ГБЦ. Снимите впускной трубопровод.
9. Ослабьте затяжку шланга вентиляции холостого хода и снимите его с крышки ГБЦ. Открутите болт крепления кронштейна жгута проводов системы управления двигателем и отведите кронштейн с проводами в сторону от крышки ГБЦ.
10. Снимите держатель жгута проводов системы управления двигателем и ослабьте крепление болта натяжного ролика ремня ГРМ.
11. Открутите болты крепления крышки ГБЦ и снимите ее.
12. Проверьте гидрокомпенсаторы на исправность. Нажмите на гидрокомпенсатор отверткой. В нормальном состоянии гидрокомпенсатор должен перемещаться в гнезде ГБЦ с существенным усилием, сжимая пружину клапана. Если гидрокомпенсатор прожимается при небольшом усилии, замените его.
13. Для дальнейшей работы снимите распределительные валы. Отверните винты крепления передней верхней крышки газораспределительного механизма и снимите ее. Отверните болты крепления датчика фаз и извлеките его. Ослабьте затяжку болтов крепления зубчатых шкивов распределительных валов и снимите шкивы.
14. Снимите правый грязезащитный щиток моторного отсека. Открутите саморезы крепления щитка к подкрылку и кузову. Снимите щиток.
15. Открутите винты крепления передней нижней крышки ГРМ и снимите ее. Ослабьте крепление генератора и снимите ремень ГРМ.
16. Установите коленчатый и распределительный валы в верхней мертвой точке такта сжатия первого цилиндра. Снимите ремень ГРМ.
17. Открутите болты крепления зубчатых шкивов распределительных валов и снимите их. Отсоедините провода от датчика сигнализатора недостаточного давления масла в двигателе.
18. Снимите гидрокомпенсаторы из гнезда ГБЦ с помощью присоски. Очистите гидрокомпенсаторы и установите новые в обратной последовательности.
19. При снятии ремня ГРМ не проворачивайте коленчатый и распределительный валы на большие углы, чтобы избежать повреждения поршней и деталей двигателя.
20. Для извлечения гидрокомпенсаторов не используйте магнит, чтобы избежать намагничивания деталей гидрокомпенсатора.

Следуя инструкции, вы сможете самостоятельно заменить гидрокомпенсаторы ВАЗ и вернуть двигателю его нормальную работоспособность. Однако, помните, что лучше обратиться за помощью к специалистам, чтобы избежать возможных ошибок и повреждений двигателя.


© Технабор.Ру