Технабор.Ру

Регистрация

Как установить гидрокомпенсаторы на ВАЗ

Выход из строя гидрокомпенсаторов ВАЗ - довольно распространенная причина ремонта двигателя. Эту неисправность трудно спутать с чем-либо другим (введите в поисковую строку YouTube запрос "Как стучат гидрокомпенсаторы ВАЗ" и посмотрите видео). Стук гидрокомпенсаторов напоминает звонкий металлический стрекот. Когда гидрокомпенсатор окончательно выходит из строя, его стук становится похож на удар молотком внутри двигателя. Если вы не уверены в истинных причинах странных звуков из подкапотного пространства, проведите диагностику. Заведите двигатель, откройте капот и открутите крышку маслозаливной горловины. Если стук стал громче и четко слышится из маслозаливной горловины, значит в вашем автомобиле, скорее всего, неисправны гидрокомпенсаторы.Как установить гидрокомпенсаторы на ВАЗ

Имейте в виду, что, если вы ранее никогда не меняли гидрокомпенсаторы, то лучше обратитесь за помощью к квалифицированным мастерам в автосервисе или, на крайний случай, делайте эту работу под присмотром разбирающегося в двигателях ВАЗ человека. Ошибки, которые вы можете допустить во время самостоятельного ремонта, могут повлечь за собой повреждения клапанов и распределительных валов двигателя и их преждевременный выход из строя.

С порядком замены гидрокомпенсаторов вы ознакомитесь на примере автомобиля ВАЗ-2170 (Приора) с двигателем 1,6i 16 клапанов.

Снимите пластмассовую крышку двигателя. Ослабьте с помощью крестообразной отвертки затяжку хомута крепления шланга основного контура вентиляции картера двигателя и снимите шланг со штуцера крышки головки блока цилндров (ГБЦ). Отсоедините клемму провода от "минусового" вывода аккумуляторной батареи.

Крестообразной отверткой ослабьте крепление хомута шланга вентиляции картера двигателя и снимите шланг с патрубка крышки ГБЦ. Далее, крестообразной отверткой открутите саморез крепления направляющей трубки указателя уровня масла к впускному трубопроводу и поднимите вверх трубку с указателем уровня масла.

Возьмите пассатижи и с их помощью ослабьте затяжку ленточного хомута крепления шланга вакуумного усилителя тормозов и снимите шланг с патрубка впускного трубопровода. Затем берите шлицевую отвертку и подденьте ею пружинный фиксатор троса привода дроссельной заслонки и снимите его с сектора привода дроссельной заслонки. Вытащите трос привода дроссельной заслонки из кронштейна на впускном трубопроводе. Преодолевая усилие пружины, поверните сектор привода дроссельной заслонки и выведите наконечник троса из отверстия сектора. Теперь вытащите трос привода дроссельной заслонки из держателей на впускном трубопроводе.

С помощью головки на "13" открутите две гайки крепления дроссельного узла к впускному трубопроводу и снимите дроссельный узел со шпилек трубопровода, не отсоединяя от дроссельного узла шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости. Нажмите пальцами на фиксатор и отсоедините провода от катушек зажигания. Уберите провода в сторону от ГБЦ.

Возьмите головку на "10" и с ее помощью открутите две гайки верхнего крепления впускного трубопровода к крышке ГБЦ. Головкой на "13" отверните два болта и три гайки нижнего крепления впускного трубопровода. Расстегните или разрежьте ножницами (ножом) два хомута крепления жгута проводов к верхней крышке ремня ГРМ.

Нажмите на фиксатор и отсоедините провода от датчика фаз. Затем головкой на "10" открутите болт крепления катушки зажигания и снимите ее. Повторите аналогичную операцию еще для трех катушек зажигания. Закройте отверстия под катушки зажигания в крышке ГБЦ ветошью. Сдвиньте вперед, по ходу автомобиля, впускной трубопровод и снимите его.

Ослабьте с помощью крестообразной отвертки хомут крепления шланга вентиляции холостого хода и снимите шланг со штуцера крышки ГБЦ. Головкой на "10" открутите болт крепления кронштейна жгута проводов системы управления двигателем и отведите кронштейн с проводами в сторону от крышки ГБЦ.

Сожмите пассатижами лепестки пластмассового держателя жгута проводов системы управления двигателем и вытащите держатель из кронштейна, закрепленного на крышке ГБЦ.

Головкой на "8"отверните пятнадцать болтов крепления крышки ГБЦ. Так как крышка установлена на герметике, то, подцепив ее с помощью шлицевой отвертки за прилив, снимите ее.

Проверьте гидрокомпенсаторы на исправность. Для этого отверткой нажмите на гидрокомпенсатор. В нормальном состоянии гидрокомпенсатор должен перемещаться в гнезде ГБЦ со значительным усилием, сжимая пружину клапана. Если же при небольшом усилии прожимается сам гидрокомпенсатор, то его необходимо заменить.

На данном этапе необходимо снять распределительные валы. Начните с зубчатых шкивов распределительных валов. С помощью шестигранника на "5" открутите пять винтов крепления передней верхней крышки газораспределительного механизма (ГРМ) и снимите ее. Головкой на "10" отверните два болта крепления датчика фаз и извлеките датчик из отверстия в задней крышке ГРМ.

Накидным ключом на "17" ослабьте затяжку болта крепления зубчатого шкива распределительного вала впускных клапанов, удерживая шкив от проворачивания с помощью лезвия отвертки большого размера. Аналогично ослабьте затяжку болта крепления зубчатого шкива распределительного вала выпускных клапанов.

Теперь нужно снять правый грязезащитный щиток моторного отсека. Открутите крестообразной отверткой саморез крепления щитка к подкрылку. Возьмите ключ "Torx T-30" и отверните с его помощью два самореза крепления щитка к кузову и два самореза крепления щитка к брызговику силового агрегата. Снимите правый грязезащитный щиток.

Шестигранником на "5" открутите два винта крепления передней нижней крышки ГРМ и снимите ее. Возьмите ключ на "10" и ослабьте затяжку гайки крепления генератора к верхнему кронштейну. Вращая ключом на "10" регулировочный болт против часовой стрелки, уменьшите натяжение ремня генератора. Сдвинув генератор к блоку цилиндров, снимите ремень со шкивов генератора и коленчатого вала.

Чтобы не нарушить фазы газораспределения во время снятия ремня ГРМ, установите коленчатый и распределительный валы в положение верхней мертвой точки такта сжатия первого цилиндра. Чтобы это сделать, проверните коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода генератора до момента совмещения меток на зубчатых шкивах распределительных валов с метками на задней крышке привода ГРМ.

Снимите резиновую заглушку в верхней части картера сцепления коробки передач и убедитесь, что метка на маховике расположена напротив прорези верхней крышки картера сцепления.Попросите помощника зафиксировать маховик, вставив между его зубьями шлицевую отвертку с большим лезвием, и головкой на "17" открутите болт крепления шкива генератора. Снимите шкив генератора вместе с опорной шайбой.

Накидным ключом или головкой на "15" ослабьте крепление болта натяжного ролика ремня ГРМ. Как только натяжение ремня ослабнет, снимите ремень ГРМ.

Накидным ключом на "17" открутите до конца болты крепления зубчатых шкивов распределительных валов впускных и выпускных клапанов и снимите шкивы с носков распределительных валов. Отсоедините провода от датчика сигнализатора недостаточного давления масла в двигателе.

С помощью головки на "8" отверните двадцать болтов крепления корпуса подшипников распределительных валов и снимите его. Головкой на "10" открутите три верхних болта крепления задней крышки ГРМ. Отжав заднюю крышку ГРМ от распределительных валов, вытащите распределительные валы в сборе с сальниками.

Снимите две заглушки ГБЦ и корпуса подшипников распределительных валов. Протрите ветошью торцы гидрокомпенсаторов. Вытащите гидротолкатели (16 штук) из гнезда ГБЦ с помощью присоски (например, присоски, используемой для крепления радар-детектора к лобовому стеклу). Установку новых гидрокомпенсаторов осуществите в обратной последовательности.

© Технабор.Ру