Главная Войти О сайте

Как поставить сабвуфер в машину

Аудиосистема неспособна качественно воспроизводить весь диапазон частот с помощью одного динамика. Для воспроизведения низких частот необходим динамик с большой площадью диффузора – сабвуфер. Кроме того, сабвуфер также необходим и для установленных мультимедийных систем.Как поставить сабвуфер в машину

Сабвуфер предназначен для воспроизведения частот до 100 Гц, но основные его частоты 60-85 Гц. Так как это устройство требует объемного акустического оформления, проще всего сабвуфер разместить в багажнике. Установка сабвуфера в переднюю панель очень сложна технически и редко используется. Все известные сабвуферы можно разделить на 3 группы: низкочастотные динамики, активные и пассивные сабвуферы. Активный сабвуфер наиболее прост в установке и состоит из низкочастотного динамика и усилителя. Он недорог, имеет небольшие размеры и все трудности при установке заключаются в прокладке и подключении необходимых кабелей. Пассивный сабвуфер по составу отличается от активного отсутствием встроенного усилителя. Отдельно усилитель надо подбирать. Низкочастотные динамики отличаются от пассивных сабвуферов отсутствием корпуса, который надо изготавливать самостоятельно. Наиболее часто встречающиеся размеры динамиков 8, 10, 12 и 15 дюймов. Изготовленный своими руками корпус сабвуфера будет индивидуальным, оригинальным и компактным.

Наибольшее распространение имеют корпуса сабвуфера закрытого типа и с фазоинвертором. Закрытый ящик прост в изготовлении и прощает многие ошибки установщика. Его необходимо сделать герметичным, прочным, уделив внимание сопряжению с поверхностью динамика. Если все сделано правильно, диффузор должен сопротивляться нажатию и медленно возвращаться в исходное состояние. Если в качестве корпуса сабвуфера использовать весь объем багажника седана, необходимо полностью изолировать багажник от салона и установить специальную акустическую полку. Фазоинвертор представляет собой порт определенной площади и длины внутри корпуса сабвуфера. Фазоинверторный корпус развивает большее звуковое давление, чем обычный корпус. Сложность заключается в правильном сочетании объема ящика, длины и сечения порта. Ошибка даже в одном параметре испортит работу сабвуфера. Независимо от способа установки сабвуфера он должен быть максимально изолирован от тыловых динамиков, установленных в задней полке.

Сабвуфер может быть установлен в багажник машины. Это наиболее простой способ, при котором легко собрать самому требуемый корпус сабвуфера. Для скрытной установки сабвуфера используется полная или частичная его инсталляция в угол багажника, вплотную к крылу. Еще более скрытно установить сабвуфер можно, спрятав его под внутренней стенкой багажника. Другой вариант: установка сабвуфера в пол. При этом либо поднимается пол, либо используется объем внутри запасного колеса.

Все сабвуферы имеют левый и правый вход, и для подключения необходим длинный и толстый акустический кабель. Это устройство можно подключить к выходам на усилителе, а акустические системы к высокоуровневым выходам на сабвуфере. Этим самым нагрузка на всю аудиосистему будет распределена равномерно, и ее можно будет плавно увеличивать. Можно подключить сабвуфер к тем же выходам, что и акустические системы. Для выбора наилучшего варианта установите сабвуфер в выбранное место, подключите и прослушайте музыку с басами.


© Технабор.Ру