Технабор.Ру

Регистрация

Как отремонтировать покрышку

Чтобы вовремя обнаружить спущенное колесо, заведите себе привычку осматривать покрышки каждый раз, садясь в автомобиль. Часто такая привычка предотвращает неприятности в пути. Кроме того, полезно иметь в багажнике компрессор и аптечку для ремонта шин на случай прокола.Как отремонтировать покрышку

Если вы не уверены, что колесо проколото, накачайте его. При этом поднимите машину на домкрат и внимательно осмотрите покрышку, вращая ее руками. Если прокола не обнаружится, и шина будет держать давление, продолжайте движение. Вероятно, спущенное колесо – дело рук недоброжелателей. Не забудьте при этом хорошенько завернуть вентиль.

Если на резине обнаружили гвоздь или шуруп, засевший в протекторе, отремонтируйте шину. Это можно сделать самостоятельно, или на шиномонтаже. Радиальная бескамерная шина не сдувается сразу и после того как вы ее накачали, может выдержать путь до ближайшего шиномонтажного центра. Конечно, движение с проколотым колесом причинит ему вред, даже если путь будет совсем коротким.

Для ремонта шины в полевых условиях требуется специальный набор – аптечка для шин. Простейший набор должен состоять из спирального шила, специальной иглы с ушком, жгутов с пропиткой и тюбиков клея. Все процедуры по ремонту колеса выполняйте аккуратно. По расположению гвоздя (шурупа) определите угол наклона пробоины. Выньте «виновника» прокола и в это отверстие аккуратно введите спиральное шило под тем же углом наклона. При этом не торопитесь и старайтесь нащупывать путь наименьшего сопротивления. Стальные нити корда, торчащие из места повреждения, уберите.

Возьмите ремонтный жгут и нанесите на него слой клея. Перед этим убедитесь, что срок годности клея не истек. Вводным шилом втолкните жгут в прокол до упора ручки в протектор, вынув спиральное шило. Если колесо уже успело сплющиться, подкачайте его до 0,2-0,3 ат. Как только шило войдет в резину до упора, поверните приспособление на 90 градусов и резко выньте, чтобы жгут остался в пробоине. Сам жгут внутри должен образовать петлю. Поэтому не делайте заплату из половины жгута, даже при сильном желании сэкономить. Выступающую его часть срежьте, оставив хвостик 2-3 мм.

Для ремонта прокола, находящегося на боковине шины обращайтесь на шиномонтаж. Если диаметр повреждения превышает 6 мм, в большинстве случаев ремонт невозможен. Дело в том, что в боковинах покрышек находятся высоконагруженные элементы и квалифицированный ремонт такого прокола возможен только у специалиста, и то не всегда.

Приобретите в автомагазине или на заправке специальный спрей, затягивающий небольшие проколы колеса. Это надежное средство, которым штатно оснащаются автомобили типа Smart, не имеющие запасного колеса. Этот спрей залейте внутрь покрышки под давлением баллона, накачивая колесо. После этого средство растечется по внутренней поверхности колеса и при проколе заполнит пробоину, избавляя владельца от необходимости ремонта. Даже при использовании такого состава удаляйте из покрышки предметы, проколовшие ее. Кроме того, при ремонте такой шины в мастерской состав придется отскребать. И чем качественнее был применяемый состав, тем дороже возьмут за его удаление.

© Технабор.Ру