Как ставить поршневые кольца
Установка поршневых колец при капитальном ремонте двигателя
Подготовка поршней
-------------
Перед установкой поршневых колец необходимо очистить канавки поршня от загрязнений. После этого в нижний паз вставляется пружина маслосъемного кольца. Маслосъемное кольцо должно быть разжато и осажено поверх пружины. При установке маслосъемного кольца нужно быть осторожным, так как оно изготавливается из хрупкого чугуна. Оно должно быть установлено так, чтобы замки кольца и пружины находились на противоположных сторонах поршня.
Установка нижнего компрессионного кольца
-------------
После установки маслосъемного кольца, на поршень устанавливается нижнее компрессионное кольцо, которое имеет проточку по внешнему диаметру.
Установка верхнего компрессионного кольца
-------------
Затем на поршень устанавливается верхнее компрессионное кольцо, которое изготавливается из жаропрочной стали.
Установка компрессионных колец на поршень
-------------
Установка компрессионных колец осуществляется путем разводки замков кольца пальцами рук, чтобы их ширина была достаточной для преодоления диаметра поршня. При установке на поршень, все три замка колец размещаются под углом 120 градусов друг к другу.
Маркировка верхней плоскости компрессионных колец
-------------
На верхней плоскости компрессионных колец должна быть нанесена надпись "ТОР", что означает "Верх" на русском языке. Эта надпись служит подсказкой для правильного размещения колец на поршне.