Главная Войти О сайте

Что такое вариатор и вариаторная коробка передач

Что такое вариатор и вариаторная коробка передач

Содержание:
  1. Вариатор: история и устройство
  2. Плюсы и минусы вариатора
  3. Использование вариатора
  4. Обслуживание вариатора

Вариатор: история и устройство

Вариатор – это разновидность автоматической коробки передач, которая была изобретена и запатентована в конце 19 века. Однако первые автомобили с вариаторной коробкой передач начали выпускаться только в 1950-х годах фирмой DAF. Впоследствии, в 80-х – 90-х годах, вариаторы стали использоваться в скутерах и легковых автомобилях. Устройство вариатора представляет собой два конусообразных шкива и стальной ремень, которые плавно изменяют передаточное отношение между входным и выходным валами коробки передач.

Плюсы и минусы вариатора

Вариатор обладает рядом преимуществ, таких как плавность при разгоне и экономичность. Двигатель работает в оптимальном режиме, что повышает его ресурс и снижает уровень шума и выбросов вредных веществ. Однако у вариатора есть и некоторые недостатки, например, неспособность переносить высокие нагрузки. Это объясняет почему вариаторы оснащаются скутерами и городскими автомобилями с невысокой мощностью. Также автомобили с вариаторной коробкой передач не рекомендуется использовать для буксировки тяжелых прицепов или других транспортных средств.

Использование вариатора

Вариаторы применяются на скутерах, мотоциклах, квадроциклах, гидроциклах и снегоходах. В зависимости от типа транспорта используется ремень из специального износостойкого материала или стальная цепь. Также стоит отметить, что вариатор не рекомендуется использовать для агрессивного стиля езды, так как это может существенно сократить его ресурс. Автомобили с вариаторной коробкой передач также не предназначены для буксировки на большие расстояния и не рекомендуется использовать их на бездорожье.

Обслуживание вариатора

Вариаторы требуют регулярного обслуживания. Трансмиссионную жидкость необходимо менять каждые 50 тысяч километров, а ремень – каждые 100-150 тысяч километров. Каждый вариатор имеет определенное количество трансмиссионной жидкости, за уровнем которой необходимо следить. Неисправность хотя бы одного датчика автомобиля может привести к некорректной работе всего вариатора, поэтому электроника управления вариатором играет важную роль в его функционировании.


© Технабор.Ру