
Разработайте или найдите готовый проект и чертежи а. Учтите ограничения, наложенные законом: длина прицепа не должна превышать 7,5 метров, а ширина – 2,5 метров, хотя бы на одной оси должны быть предусмотрены тормоза.
Купите готовые детали для прицепа, использование самостоятельно изготовленных деталей значительно усложнит регистрацию прицепа. Приготовьте готовую подвеску, тормоза, фаркоп, дышло, ступицы, стопы, прицепное устройство, разъем на стопы, колеса и т.д. (на все детали вы должны иметь соответствующие документы, подтверждающие их происхождение).
Соберите прицеп: сварите каркас из траверсов и поперечных труб, получив тем самым решетку каркаса. Обшейте каркас металлом, борта сделайте откидными, чтобы без проблем перевозить длинные предметы. Соедините балку моста и лонжероны при помощи рессор. Приварите кулаки к трубе и закрепите ступицы с колесами и брызговиками.
Прикрепите к прицепу дышло и проверьте его связь с фаркопом (фаркоп должен быть закреплен на автомобиле). Оснастите прицеп стоп-сигналами, поворотниками, габаритами, отражателями и протяните проводку к автомобилю.
Когда прицеп будет готов, отправляйтесь в ГИБДД для осмотра и регистрации. Документы на запчасти будут тщательно проверены (особое внимание уделяют, как правило, тормозам, подвеске и фаркопу). Оформите документы на прицеп и зарегистрируйте его. Получите номерной знак и свидетельство.
Пройдите техосмотр. Первые пять лет проходите техосмотр каждые два года, по истечении 5 лет – ежегодно. Перед техосмотром не забудьте тщательно вымыть автоприцеп и проверить исправность тормозов и светового оборудования.
Учтите, что для эксплуатации прицепа полной массой более 750 кг в вашем водительском удостоверении должна быть открыта не только категория «В», но и категория «Е».