
Для того чтобы разобрать коробку передач, прежде всего, необходимо слить из нее масло. После чего откручиваем болты, которые держат нижнюю крышку, и осторожно снимаем ее, стараясь не испортить прокладку.
Затем откручиваем эластичную муфту, которая держится на трех болтах, и вынимаем ее вместе с пружиной. Откручиваем три гайки крепления механизма переключения передач и вынимаем его.
Откручиваем 5 гаек, на которых крепится задняя крышка, и аккуратно снимаем ее, поворачивая, чтобы вышли из зацепления шестеренки. Откручиваем болты, держащие шток и вилку. Перемещая включающую вилку, вынимаем шестеренку заднего хода.
Размещаем коробку таким образом, чтобы можно было вынуть вилку сцепления и подшипник первичного вала. Откручиваем 6 болтов крепления картера сцепления и, предварительно обстучав, снимаем его. При этом стараемся не повредить прокладку.
Стопорим промежуточный вал, вставив между шестернями металлическую пластину, и выкручиваем болт, крепящий зажимную шайбу. После этого можно будет вынуть промежуточный вал с шестернями.
Выкручиваем болты фиксирующей крышки штока, вынимаем пружины и шарики. Обратите внимание на пружину заднего хода, она отличается от остальных. Далее откручиваем вилки переключения 3 и 4 передачи, а после этого 1 и 2 передачи. Слегка обстучав, медленно вынимаем штоки, при этом смотрим, чтобы ни вылетели «сухари». «Сухари» имеют разные посадочные размеры, поэтому запомните их взаимное расположение. Вынимаем первичный вал.
Чтобы окончательно разобрать коробку передач, при помощи ударной отвертки, откручиваем винты стопорной пластины подшипника вторичного вала и вынимаем его. Все детали тщательно моем в солярке. Проверяем их и меняем изношенные. Собираем коробку в обратной последовательности. Для того чтобы избежать раскручивание болтов, используем анаэробный фиксатор резьбы.