Главная Войти О сайте

Как разобрать коробку передач

Как разобрать коробку передач

Содержание:
  1. Как разобрать и собрать коробку передач
  2. Шаг 1: Слив масла
  3. Шаг 2: Снятие нижней крышки
  4. Шаг 3: Снятие механизма переключения передач
  5. Шаг 4: Снятие задней крышки
  6. Шаг 5: Снятие картера сцепления
  7. Шаг 6: Снятие штоков переключения передач
  8. Шаг 7: Окончательная разборка и проверка деталей
  9. Сборка коробки передач

Как разобрать и собрать коробку передач

Коробка передач является одной из самых важных частей автомобиля. Она позволяет менять крутящий момент, передаваемый от двигателя к ведущим колесам, что позволяет держать обороты двигателя в нужном диапазоне. Но из-за больших нагрузок, которые на неё приходятся, она может выйти из строя при длительной эксплуатации. В таком случае ее необходимо разобрать и проверить детали.

Шаг 1: Слив масла

Перед тем как начать разборку коробки передач, необходимо слить из нее масло. Это можно сделать, открыв пробку и позволив маслу вытечь.

Шаг 2: Снятие нижней крышки

После того, как масло слито, следует открутить болты, держащие нижнюю крышку коробки передач. Осторожно снимаем ее, стараясь не повредить прокладку.

Шаг 3: Снятие механизма переключения передач

Далее необходимо открутить эластичную муфту, которая держится на трех болтах, и вынуть ее вместе с пружиной. Затем откручиваем гайки, крепящие механизм переключения передач, и вынимаем его.

Шаг 4: Снятие задней крышки

Откручиваем гайки, на которых крепится задняя крышка коробки передач, и аккуратно снимаем ее, поворачивая, чтобы вышли из зацепления шестеренки. Откручиваем болты, держащие шток и вилку, и вынимаем шестеренку заднего хода.

Шаг 5: Снятие картера сцепления

Размещаем коробку таким образом, чтобы можно было вынуть вилку сцепления и подшипник первичного вала. Откручиваем болты, крепящие картер сцепления, и снимаем его, стараясь не повредить прокладку.

Шаг 6: Снятие штоков переключения передач

Стопорим промежуточный вал, вставив между шестернями металлическую пластину, и выкручиваем болт, крепящий зажимную шайбу. После этого можно будет вынуть промежуточный вал с шестернями. Выкручиваем болты фиксирующей крышки штока, вынимаем пружины и шарики. Затем откручиваем вилки переключения 3 и 4 передачи, а после этого 1 и 2 передачи. Медленно вынимаем штоки, обращая внимание на "сухари", которые имеют разные посадочные размеры. Запоминаем их взаимное расположение. Вынимаем первичный вал.

Шаг 7: Окончательная разборка и проверка деталей

Для окончательной разборки коробки передач, откручиваем винты стопорной пластины подшипника вторичного вала и вынимаем его. Все детали тщательно моем в солярке и проверяем их на износ. При необходимости меняем изношенные детали.

Сборка коробки передач

После проверки и замены изношенных деталей, необходимо собрать коробку передач в обратной последовательности. Чтобы избежать раскручивания болтов, рекомендуется использовать анаэробный фиксатор резьбы. Обратите внимание на правильное расположение "сухарей" при установке штоков переключения передач.


© Технабор.Ру