Главная Войти О сайте

Чем страшен капитальный ремонт двигателя

Чем страшен капитальный ремонт двигателя

Содержание:
  1. Капитальный ремонт двигателя: основные моменты и рекомендации
  2. Комплекс мероприятий капитального ремонта
  3. Оценка выработки гильз
  4. Установка облегченных поршней и шатунов
  5. Прочистка каналов системы охлаждения и смазки
  6. Замена масляного насоса и клапанов
  7. Обкатка после ремонта

Капитальный ремонт двигателя: основные моменты и рекомендации

При упоминании о капитальном ремонте двигателя первое, что приходит на ум, это расточка цилиндров. Так как цилиндры становятся немного больше, нужно использовать и поршни следующего ремонтного размера. Но еще немало узлов нужно заменить при проведении ремонта.

Комплекс мероприятий капитального ремонта

Капитальный ремонт двигателя – это огромный комплекс мероприятий, направленных на замену изношенных узлов, которые со временем плохо функционируют и свои обязанности выполняют с трудом. Сегодня, когда приобрести двигатель можно просто, так как он идет как запасная часть, а не регистрируемый агрегат, вы можете купить аналог и постепенно проводить его капитальный ремонт. А старый двигатель будет стоять на машине. Вы получаете преимущество в том, что автомобиль у вас во время ремонта будет на полном ходу. Если, конечно, двигатель на нем не заклинил и работает хотя бы в полсилы.

Оценка выработки гильз

Для начала вам стоит оценить выработку гильз. Если растачивать их уже некуда, то потребуется установка новых гильз. В домашних условиях сделать это нереально, поэтому постарайтесь заранее найти хорошего мастера. Если же требуется расточка до следующего ремонтного размера, то желательно тоже обратиться к токарю, который часто занимается этим делом. После расточки требуется хонинговать поверхность. Вам могут предложить либо под зеркало это сделать, либо сеткой. Выбирать лучше первый вариант, так как сетка стирается спустя короткое время, а компрессия сильно падает.

Установка облегченных поршней и шатунов

Установка облегченных поршней и шатунов поможет увеличить мощность двигателя. Обратите внимание на то, что в случае, если у вас на автомобиле предусмотрены поршни с циклевкой (выемками под клапаны), то устанавливайте точно такие же. Если выемок не будет, то при обрыве ремня ГРМ поршни обязательно встретятся с клапанами и погнут их. А это грозит ремонтом головки блока цилиндров, выльется он даже на отечественных автомобилях в круглую сумму.

Прочистка каналов системы охлаждения и смазки

Пока блок у вас в разобранном виде, постарайтесь прочистить все каналы системы охлаждения. Ведь под действием температуры и жидкости возможно отложение накипи и разрушение металла. Все каналы в системе смазки также следует прочистить. Не используйте абразивные вещества, чтобы не повредить поверхности блока. В поддоне скапливается много стружки, старого масла, поэтому тщательно его очистите от загрязнения.

Замена масляного насоса и клапанов

Раз уж коснулись системы смазки, то не забудьте и про масляный насос. В идеале его нужно заменить на новый, так как шестерни старого обязательно будут иметь большой зазор, отчего давление масла резко падает. Но и новый насос вам потребуется подогнать, немного сточить корпус, чтобы зазоры были минимальные. Это называется дефектовка масляного насоса. Также постарайтесь установить новые клапаны, не забудьте их качественно притереть и впоследствии отрегулировать.

Обкатка после ремонта

И после проведения ремонта обязательно проведите обкатку. На новых автомобилях ее делать нет нужды, так как все детали идеально притерты. А вот при ручной сборке такой точности добиться невозможно. Тысяч десять километров жалейте двигатель, после он прослужит вам довольно долго.


© Технабор.Ру