Главная Войти О сайте

Как отремонтировать генератор на ВАЗ

О неисправности генератора сигнализирует загоревшаяся контрольная лампа зарядки на приборной панели. Если поломка произошла в пути, то движение возможно, пока не разрядится аккумулятор, поэтому нужно как можно быстрее добраться до гаража или ремонтной мастерской.Как отремонтировать генератор на ВАЗЕсли при движении на автомобиле ВАЗ загорелась аварийная красная лампа зарядки аккумулятора, то проверить, есть зарядка или нет, можно одним простым способом. При работающем двигателе нужно снять плюсовую клемму с аккумулятора, и если двигатель продолжает работать, то зарядка есть, а если остановился – аккумулятор не заряжается.

В первом случае нужно проверять проводку, идущую от генератора к блоку предохранителей и к приборной панели. Часто бывает, что перегорает или окисляется предохранитель. Во втором случае придется снимать и проверять генератор. Частой поломкой в этом случае бывает выход из строя реле-регулятора напряжения.

Следует помнить, что этим способом можно пользоваться только на карбюраторных двигателях, на инжекторных эти манипуляции могут привести к выходу из строя электронного блока управления форсунками.

Снятие генератора с автомобиля


Процедура снятия генератора несложна и под силу любому автолюбителю. Для этого понадобятся два ключа на 17 и ключ на 10 для отсоединения проводов. Перед началом работы необходимо отключить аккумулятор, сняв с него клеммы. Далее отверните самоконтрящуюся гайку на кронштейне для натяжения ремня генератора, затем подвиньте генератор в сторону двигателя и снимите ремень.

Отсоедините от генератора все подведенные к нему провода. Затем, удерживая одним ключом от проворачивания болт крепления генератора, вторым ключом отверните гайку. Выньте болт из кронштейна и снимите генератор с двигателя.

Проверка и ремонт генератора


На автомобилях ВАЗ 2101 – 2107 и ВАЗ 2108 – 21099 устанавливаются однотипные генераторы. Поэтому для всех этих моделей процедура проверки и ремонта генератора будет аналогична.

В начале разборки нужно снять реле-регулятор напряжения, выкрутив отверткой крепящие его винты. Корпус генератора состоит из трех частей, стянутых шпильками. Для разборки генератора отверните гайки со шпилек и отсоедините переднюю и заднюю крышки от корпуса статора.

Для проверки реле-регулятора подсоедините к щеткам контрольную лампу. К плюсовой клемме подсоедините «+» источника напряжения на 12 В, а «-» подсоедините к корпусу щеткодержателя. При подаче напряжения 12 В лампа должна загореться, а при увеличении напряжения до 16 В погаснуть. Если этого не происходит, замените реле-регулятор.

Подсоедините тестер к контактным кольцам ротора, если обмотки не прозваниваются, значит, в них есть обрыв, и ротор придется заменить. Подсоедините один провод от контрольной лампы на 12 в с источником питания к корпусу ротора, а второй поочередно к контактным кольцам. Если лампа загорается, значит, в обмотке замыкание, и ротор также нужно заменить.

Осмотрите статор с внутренней стороны, если есть следы задевания ротором – замените подшипники или обе крышки. Для проверки обмоток статора подсоедините контрольную лампу к обмоткам, во всех трех случаях лампа должна загораться, если нет – есть обрыв и нужно заменить статор или обмотку. Для проверки на замыкание подсоедините один провод от контрольной лампы к корпусу статора, а второй поочередно к выводам обмотки. Лампа не должна загораться, если загорелась – также замените статор или обмотку.

Для проверки диодов выпрямительного блока подсоедините «+» источника питания через контрольную лампу к выводу «30» генератора, а минус к корпусу. Если контрольная лампа горит, то в блоке есть замыкание и его также нужно заменить.

После дефектовки и замены неисправных деталей соберите генератор, установите на автомобиль и натяните ремень согласно инструкции.


© Технабор.Ру