Как прокачать сцепление на ВАЗ 2106
Содержание:Как прокачать гидропривод сцепления на ВАЗ 2106
Перед прокачкой гидропривода сцепления на ВАЗ 2106 необходимо обнаружить и устранить причину разгерметизации. Это может понадобиться, если возникли сложности с эксплуатацией автомобиля из-за неисправного сцепления, вплоть до поломки коробки передач. Гидравлический привод сцепления на ВАЗ 2106 требует контроля и своевременного обслуживания. Прокачка гидропривода сцепления выполняется для удаления из него воздуха, после замены жидкости или после ремонта узлов системы, связанного с его разгерметизацией.
Инструкция по прокачке гидропривода сцепления
Если прокачка гидропривода сцепления на ВАЗ 2106 производится после смены тормозной жидкости, то сначала необходимо очистить сливной штуцер главного цилиндра сцепления от грязи и пыли. Для этого можно воспользоваться металлической щеткой.
Далее следует взять подготовленный шланг и надеть его на чистый штуцер. Шланг должен надеваться с легким натягом. Второй конец шланга поместите в подготовленную емкость, предварительно налив в нее немного тормозной жидкости. Обязательно следите, чтобы конец шланга постоянно был погружен в жидкость.
После этого попросите помощника сесть в машину и 4-5 раз резко нажать на педаль сцепления. Между нажатиями должен быть интервал в 2-3 секунды. Если после нажатия педаль не возвращается в начальное положение, а остается нажатой, подтяните ее обратно. После нажатий помощник должен задержать педаль в нажатом состоянии.
В этот момент вы должны немного отпустить ключом сливной штуцер и наблюдать, как из шланга выходит жидкость с пузырьками воздуха в подготовленную емкость. После того как вытекание жидкости прекратится, заверните штуцер и отпустите педаль сцепления. Затем попросите помощника снова нажимать на педаль и повторяйте цикл.
По мере прокачивания педаль сцепления должна "твердеть". Цикл повторяется 3-5 раз или до тех пор, пока из шланга в емкости не перестанут выходить воздушные пузырьки. В это время следите за уровнем тормозной жидкости в бачке и не допускайте его опускания ниже 10 мм от дна бачка.
После того как воздух вышел, заверните штуцер и снимите с него шланг. Второй конец шланга держите в емкости с тормозной жидкостью, чтобы он был наполнен жидкостью. Затем слейте жидкость из шланга и уберите его.
Важно долить жидкость в бачок до нормального уровня и плотно закрыть крышкой. Также рекомендуется вытереть потеки тормозной жидкости ветошью и проверить систему на наличие утечек. Если все в порядке, можно пользоваться автомобилем в обычном режиме.
Таким образом, правильная прокачка гидропривода сцепления на ВАЗ 2106 является важной процедурой, которая помогает избежать проблем с эксплуатацией автомобиля и обеспечивает его надежную работу.