Как поменять подвесной подшипник
Содержание:- Проблема подвесного подшипника на заднеприводных автомобилях
- Необходимые инструменты для замены подвесного подшипника
- Подробная инструкция по замене подвесного подшипника
Проблема подвесного подшипника на заднеприводных автомобилях
Подвесной подшипник крепится на карданном валу и обеспечивает его вращение. Он применяется на заднеприводных автомобилях, которые используют такую систему. Показанием к его замене является гул в месте крепления карданного вала. Если этого не сделать вовремя, подшипник заклинит и автомобиль остановится. Чаще всего эта проблема встречается в автомобилях ВАЗ с задним приводом.
Необходимые инструменты для замены подвесного подшипника
Вам понадобится:
- рожковый ключ на 12 и 13;
- торцевой ключ с головками на 13 и 27;
- алюминиевая наставка;
- молоток;
- пассатижи;
- стяжной съемник.
Подробная инструкция по замене подвесного подшипника
1. Покупая подвесной подшипник, обратите внимание на плавность его хода и эластичность резиновой части. Если при этом вращение происходит с зацепами, такой узел долго не проходит. Обязательно нужно купить крестовину и стопорные кольца.
2. Работу производите на яме, подъемнике или эстакаде. Снимите карданный вал автомобиля ВАЗ, открутив болты на 13, которые крепят подвесной подшипник. Открутите гайки, крепящие кардан к заднему мосту. Если на болтах их гайках испорчена резьба, их нужно будет заменить.
3. На снятом кардане поставьте метки при помощи керна, чтобы собирать его согласно этим меткам в той же последовательности. Если этого не сделать, будет наблюдаться вибрация и биение кардана. Затем с крестовины снимите стопорные кольца при помощи пассатижей. Для этого установите кардан так, чтобы крестовина была на весу, и при помощи молотка и оправки выбейте все чашки крестовины. Освободившиеся проушины очистите, особенно обратив внимание на канавки про стопорные кольца.
4. Аккуратно вставьте чашки в проушины. Будьте при этом осторожны, чтобы иголки с чашки не рассыпались. Чашки усаживайте на место при помощи алюминиевой наставки, аккуратно ударяя по ней молотком до тех пор, пока не станет видна канавки для стопорного кольца. Установите в канавку стопорное кольцо. Эту операцию проделайте на крестовине четыре раза, в каждой из проушин.
5. После этого приступайте к съему старого и установке нового подвесного подшипника. Вставьте шприцевой конец карданного вала во фланец эластичной муфты. Головкой на 27 открутите гайку, крепящую вилку шарнира на переднем валу. При помощи стяжного съемника стяните вилку с шарнира. Снимите с вала подвесной подшипник, для чего может понадобиться съемник, если не получается, просто сбейте его с вала. Затем установите новый подшипник и соберите кардан в обратном порядке, ориентируясь по меткам.