Как отремонтировать вентилятор радиатора на ВАЗ
Содержание:- Как справиться с отказом электровентилятора в автомобиле
- Роль электрического вентилятора
- Возможные проблемы и решения
- Схема включения электровентилятора
- Ремонт и замена деталей
- Альтернативные решения
Как справиться с отказом электровентилятора в автомобиле
Когда электровентилятор выходит из строя во время движения за городом, это не слишком страшно, так как поток встречного воздуха обеспечивает достаточное охлаждение. Однако, если подобная ситуация происходит в пробке, то возникают серьезные проблемы. Но не стоит паниковать, так как схема управления электровентилятором состоит из нескольких заменяемых деталей. Важно принять верное решение, чтобы справиться с проблемой.
Роль электрического вентилятора
Электрический вентилятор, установленный на радиаторе автомобилей ВАЗ, предназначен для принудительного обдува охлаждающей жидкости в системе. На высокой скорости движения встречный поток воздуха успешно выполняет эту функцию. Однако, при движении в пробке, когда поверхность асфальта и соседние автомобили испускают жар, охлаждение происходит не так эффективно. В таких ситуациях электрический вентилятор способен быстро охладить охлаждающую жидкость до рабочей температуры.
Возможные проблемы и решения
Если электрический вентилятор перестал работать и охлаждающая жидкость начала выкипать, необходимо принять верное решение, основываясь на конкретной ситуации. Возможные причины отказа вентилятора могут быть связаны с поврежденным предохранителем или датчиком температуры.
Схема включения электровентилятора
Для включения электрического вентилятора используется датчик температуры, установленный в радиаторе. Некоторые автомобили также имеют дополнительный датчик в блоке двигателя, который включает вентилятор на пониженных оборотах. Схема управления может отличаться на различных автомобилях, но наиболее простая схема включает сам вентилятор, предохранитель, датчик температуры и соединительные провода. Датчик температуры играет роль выключателя питания и обычно устанавливается в разрыв минусового провода. Некоторые автомобили, например, ВАЗ 2109, используют такую схему включения.
Ремонт и замена деталей
Если предохранитель сгорел, его необходимо заменить на аналогичный, не устанавливая предохранитель с сильно большим током срабатывания. Если датчик температуры вышел из строя, необходимо сливать охлаждающую жидкость из радиатора для замены датчика, так как он обычно расположен в нижней части радиатора.
Альтернативные решения
Если реле или проводка повреждены, можно подключить вентилятор напрямую к клеммам аккумулятора. Однако, необходимо помнить о его отключении перед заглушением двигателя.
В случае отказа электровентилятора в автомобиле необходимо сохранять спокойствие и принимать верные решения для конкретной ситуации. Замена деталей и правильное подключение вентилятора могут помочь справиться с проблемой и обеспечить нормальное охлаждение двигателя.