Главная Войти О сайте

Как отремонтировать вентилятор радиатора на ВАЗ

Как отремонтировать вентилятор радиатора на ВАЗ

Содержание:
  1. Как справиться с отказом электровентилятора в автомобиле
  2. Роль электрического вентилятора
  3. Возможные проблемы и решения
  4. Схема включения электровентилятора
  5. Ремонт и замена деталей
  6. Альтернативные решения

Как справиться с отказом электровентилятора в автомобиле

Когда электровентилятор выходит из строя во время движения за городом, это не слишком страшно, так как поток встречного воздуха обеспечивает достаточное охлаждение. Однако, если подобная ситуация происходит в пробке, то возникают серьезные проблемы. Но не стоит паниковать, так как схема управления электровентилятором состоит из нескольких заменяемых деталей. Важно принять верное решение, чтобы справиться с проблемой.

Роль электрического вентилятора

Электрический вентилятор, установленный на радиаторе автомобилей ВАЗ, предназначен для принудительного обдува охлаждающей жидкости в системе. На высокой скорости движения встречный поток воздуха успешно выполняет эту функцию. Однако, при движении в пробке, когда поверхность асфальта и соседние автомобили испускают жар, охлаждение происходит не так эффективно. В таких ситуациях электрический вентилятор способен быстро охладить охлаждающую жидкость до рабочей температуры.

Возможные проблемы и решения

Если электрический вентилятор перестал работать и охлаждающая жидкость начала выкипать, необходимо принять верное решение, основываясь на конкретной ситуации. Возможные причины отказа вентилятора могут быть связаны с поврежденным предохранителем или датчиком температуры.

Схема включения электровентилятора

Для включения электрического вентилятора используется датчик температуры, установленный в радиаторе. Некоторые автомобили также имеют дополнительный датчик в блоке двигателя, который включает вентилятор на пониженных оборотах. Схема управления может отличаться на различных автомобилях, но наиболее простая схема включает сам вентилятор, предохранитель, датчик температуры и соединительные провода. Датчик температуры играет роль выключателя питания и обычно устанавливается в разрыв минусового провода. Некоторые автомобили, например, ВАЗ 2109, используют такую схему включения.

Ремонт и замена деталей

Если предохранитель сгорел, его необходимо заменить на аналогичный, не устанавливая предохранитель с сильно большим током срабатывания. Если датчик температуры вышел из строя, необходимо сливать охлаждающую жидкость из радиатора для замены датчика, так как он обычно расположен в нижней части радиатора.

Альтернативные решения

Если реле или проводка повреждены, можно подключить вентилятор напрямую к клеммам аккумулятора. Однако, необходимо помнить о его отключении перед заглушением двигателя.

В случае отказа электровентилятора в автомобиле необходимо сохранять спокойствие и принимать верные решения для конкретной ситуации. Замена деталей и правильное подключение вентилятора могут помочь справиться с проблемой и обеспечить нормальное охлаждение двигателя.


© Технабор.Ру