Главная Войти О сайте

Как проверить дисковые тормоза

Каждый сознательный автомобилист должен проверять на исправность или изношенность тормозную систему своего автомобиля раз в 10000 км, при необходимости чаще, если тормоза вдруг начинают издавать звук, похожий на визг или автомобиль тянет в одну сторону, или если в движении при нажатии на педаль тормоза чувствуется вибрация. Не путайте с работой АБС при аварийной остановке. Сегодня подавляющее большинство автомобилей выпускаются с дисковой системой тормозов. Меньше машин с комбинированной системой тормозов (передние - дисковые, задние — барабанные).Как проверить дисковые тормоза

При проверке дисковых тормозов необходимо измерить толщину накладок на колодках. Если видна стальная опорная плита, колодки необходимо заменить. Чтобы проверить исправность дисковых тормозов, необходимо:


• Поднять домкратом свой автомобиль, снять переднее колесо. Не забываем о безопасности (используем колесные башмачки).


• Перед вами тормозной диск, он же ротор. Проведите рукой по двум сторонам диска от центра к краю. Так вы сможете почувствовать изношенность диска. Если вы чувствуете неравномерность износа или диск износился сильно, необходимо обратиться к мастеру, чтобы определить возможность дальнейшей эксплуатации тормозного диска (после расточки) или необходима замена.


• Теперь необходимо проверить тормозной суппорт.


• Внимание! Если автомобиль совсем недавно эксплуатировался, то суппорт будет горячим. Если нет, обхватите его руками и покачайте из стороны в сторону, чтобы убедиться в исправности монтажных шпилек и проушин.


• Обратите внимание на тормозные колодки. Если толщина накладок тормозных колодок составляет тридцать процентов от толщины накладок на новых, колодки необходимо заменить


• Перед заменой колодок необходимо утопить поршня суппорта в корпус, для того чтобы суппорт легко сдвинулся с тормозного диска. После этого необходимо открутить один из болтов крепления, сдвинуть суппорт и заменить колодки. Собрать в обратном порядке.


Важно: после замены колодок, для их нормальной работы их нужно притереть. Для этого на ходу нужно несколько раз нажать на тормоз с усилием, близким к экстренному.


© Технабор.Ру