Главная Войти О сайте

Как изготавливают шины

Как изготавливают шины

Содержание:
  1. Изготовление шин: сложный и высокотехнологичный процесс
  2. Заготовка резиновых смесей
  3. Изготовление резины
  4. Создание протектора и боковин
  5. Корд и бортовые кольца
  6. Сборка шин
  7. Вулканизация и покраска
  8. Контроль качества и реализация

Изготовление шин: сложный и высокотехнологичный процесс

Изготовление шин – сложный и высокотехнологичный процесс, состоящий из множества этапов и полностью автоматизированный. Производство ведется при помощи современных компьютерных технологий. Продукт изготавливается только из высококачественной резины и кордов – ткани, созданной на основе металлических, текстильных и полимерных нитей.

Заготовка резиновых смесей

На первом этапе изготовления шин производится заготовка резиновых смесей, из которых делаются все компоненты. Главный материал в производстве шин – каучук, полученный натуральным или искусственным методом. Для зимних покрышек используется большее количество натурального каучука, для летних – искусственного. В смесь также добавляются специальные вулканизирующие добавки, наполнители, пластификаторы, сажа и другие химические соединения.

Изготовление резины

Резина изготавливается в цехе при помощи смешивания необходимых ингредиентов. После этого листы резины проходят дополнительный контроль и направляются непосредственно на линии производства, где изготавливаются протекторы и боковины.

Создание протектора и боковин

Протектор состоит из трех слоев, которые накладываются из различных резиновых смесей при помощи специальных вращающихся агрегатов, называемых квадроплексами. Для бескамерных шин также производится резиновый гермослой, имеющий высокую газонепроницаемость и теплостойкость.

Корд и бортовые кольца

На шинных заводах также изготавливается текстильный корд, выполненный из вискозы и обрезиненный с двух сторон. Он делается для приема внутреннего давления в шине. Под протектором также размещается и стальной корд, который выступает в качестве усиливающего. Также на специальном оборудовании изготавливаются бортовые кольца, состоящие из обрезиненной проволоки.

Сборка шин

Все детали поступают в цех сборки на специальные шиносборочные машины, соединяющие протектор, боковины, корд и специальный гермослой в соответствии с запрограммированными установками.

Вулканизация и покраска

Затем шина отправляется на покраску, где внутренняя поверхность обрабатывается специальным химическим раствором для достижения лучшей вулканизации. Затем начинается сама процедура под воздействием струи, подающейся с высоким давлением и температурой (около 200оС), и создающейся паровой установкой. Разогретая шина прижимается к специальной пресс-форме, которая создает рисунок протектора и все надписи на боковинах.

Контроль качества и реализация

Готовые шины проходят визуальный контроль качества на предмет трещин, пузырей и других дефектов. Затем шины отправляются на автоматический контроль, где определяется соответствие техническим характеристикам изделия. Прошедшие проверку шины отправляются на склад, откуда доставляются в магазины для реализации конечному покупателю.


© Технабор.Ру